Война «нейтральных» бланков вышла на новый виток
21.05.2007  16:14 2142

Война «нейтральных» бланков вышла на новый виток

В понедельник сразу несколько неофициальных источников сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», что в конце прошлой недели «Транспортно-клиринговая палата» (ТКП) отключила всех своих агентов, начавших продавать перевозку зарубежных авиакомпаний на нейтральных бланках BSP (billing and settlement plan). Впрочем, получить вчера комментарии ни в московском офисе IATA, чьим проектом BSP как раз и является, ни в офисе ТКП нашему корреспонденту не удалось – оба офиса были недоступны для общения с прессой. Тем не менее, наши источники подтверждают факт «отлучения» агентов от системы «Сирена», через которую как раз и ведется оформление пассажиров на нейтральных бланках ТКП. «По моим данным, было отключено около 30 агентов, причем далеко не последних по объемам продаж», - сообщил наш источник. Таком образом, можно предположить, что противостояние между ТКП и BSP вошло в новый этап и приняло открытые формы. Напомним, что IATA пыталась вывести международную систему взаиморасчетов на воздушном транспорте BSP на российский рынок продажи авиабилетов еще с 1995 года. Однако эти попытки до сих пор успешно блокировала ТКП, российский конкурент BSP, предоставляющий агентам нейтральный бланки авиабилетов для выписки по внутренним рейсам. Тем не менее, Федеральное агентство воздушного транспорта еще в 2005 году аккредитовало BSP в России. Однако многие игроки авиа и агентского рынка тогда неоднозначно отнеслись к возможности появления в России альтернативной системы с нейтральным бланком. Ведь появление BSP автоматически создаст в нашей стране широчайшую сеть продажи билетов на любую иностранную авиакомпанию, входящую в эту систему, и серьезно усилит позиции иностранных перевозчиков в конкуренции с российскими авиаторами. Однако, несмотря на получение аккредитации ФАВТ, продвигаться в России BSP явно непросто. Так, процедура ТКП предусматривает продажу агентами билетов на нейтральном бланке и на бланках других авиакомпаний, но не предполагает работу на бланках BSP. И это несмотря на то, что практически все аккредитованные в ТКП агентства, а их около 300, аккредитованы и в IATA. С другой стороны, и резолюция 810R IATA, регламентирующая порядок работы с BSP, не предусматривает существование двух систем нейтральных бланков на одном рынке. Поэтому очевидно, что рано или поздно, противоборствующим сторонам придется сесть за стол переговоров. «Лично я пока не собираюсь работать с BSP, предпочитая оставаться с ТКП, т.к. совершенно не хочу, чтобы мой бизнес стал полем «разборок» этих конкурирующих систем. Думаю, стоит дождаться цивилизованного разрешения этого конфликта», - добавил наш собеседник. НАША СПРАВКА: Прообраз современной системы BSP (billing and settlement plan) появился в США в 1964 году. Сегодня региональные BSP работают в 140 странах мира. BSP предлагает агентствам, продающим авиабилеты, комплекс услуг; с их помощью кассир агентства может забронировать перевозку и затем выписать билет на так называемом нейтральном билетном бланке BSP, который принимают все авиакомпании, состоящие в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Номинально, членами системы BSP автоматически становятся все билетные агентства, аккредитованные при IATA, которых в России сегодня насчитывается около 300. Автор:

Подписаться на новости