Таиланд ожидает возвращения российских туристов, у туроператоров оптимизма это не вызывает
Прогноз Туристического управления Таиланда (ТАТ) о приросте в этом году российского турпотока на 13% и возвращение к показателям в 1 млн человек, туроператоры расценили как в целом вероятный, однако не вызывающий особенного оптимизма. Прежде всего, прироста турпотока вряд ли стоит ждать раньше зимнего сезона – у туристов пока достаточно более доступных и дешевых альтернатив отдыху в Таиланде. Во-вторых, прирост, скорее всего, будут «генерировать» дешевые чартерные рейсы «турецких» туроператоров, и как следствие, нормальным туроператорам заработать на тайском турпотоке навряд ли удастся.
Напомним, Таиланд рассчитывает, что в 2016 году количество туристов из России увеличится на 13% и достигнет 1 млн человек. Прогноз ТАТ основан на оптимистичной статистике за февраль-март: так, в феврале Таиланд посетило 110 тысяч российских туристов, что вылилось в прирост в 14%. А в марте количество российских туристов выросло вообще на треть. Причем февральский рост турпотока стал первым зафиксированным приростом российского турпотока в Таиланд за последние 22 месяца.
При этом рекорд по числу российских туристов был поставлен в 2013 году, когда страну посетили 1.7 млн наших туристов. Однако уже в 2015 году общее число туристов из России, отдохнувших на курортах Таиланда, снизилось на 44.97%, составив всего 884 тысяч человек.
«Думаю, что российский туристический рынок уже достиг дна. Но рост, вероятно, не будет столь стремительным, как раньше. Однако уже скоро мы увидим разворот на российском направлении», - цитирует слова исполнительного директора ТАТ Танеса Петсувана газета «Банкгок Пост».
«До начала октября вопрос о Таиланде как о массовом направлении не стоит. Таиланд, в первую очередь, направление зимнее, поэтому сейчас блоки брать бессмысленно. При этом вопрос падения продаж в Таиланд – в основном из-за стоимости авиабилета. При наличии альтернативной летней Европы, направление, куда перевозка обходится в 450-600 долларов примерно, остается направлением для тех, кто очень любит эту страну круглогодично», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Малинина, советник по продажам туроператора «Натали Турс». Эксперт подчеркнула, что в таком масштабе туроператора вполне устраивают официальные перевозчики - «Аэрофлот» и «S7», в том числе и с рейсами из регионов, которые дают нормальные туроператорские тарифы. «На данный момент мы продаем в динамических пакетах на «Аэрофлоте», поскольку брать блоки летом на Таиланд – это терять деньги», - отметила Анна Малинина.
При этом, скорее всего, вероятный прирост будет сопряжен для турбизнеса с традиционными проблемами. В первую очередь, с демпинговыми ценами. «Туроператоры, предлагающие «дешевый Таиланд», по ценам фактически ниже стоимости авиабилета, идут на это от безысходности, так как у их аффилированных авиакомпаний есть большие самолеты, которые надо задействовать. Например стоимость тура на человека от 21'973 рублей на заезд 19.05 существенно ниже уровня себестоимости», - пояснила Анна Малинина.
Есть и еще один повод для «прохладного» отношения к перспективам Таиланда. «Ситуация сейчас такова, что туристы всё больше проходят мимо туроператоров, бронируя самостоятельно и авиабилеты, и размещение. Тем более, когда речь идет о безвизовых странах Юго-Восточной Азии», - отметила Яна Бахтеузова, руководитель отдела Юго-Восточной Азии туроператора «Спектрум». По оценке эксперта, прирост отмечается в основном в других странах ЮВА – по Малайзии и Сингапуру, где туроператоры могут предложить конкурентоспособные контрактные цены на размещение по отношению к системам он-лайн бронирования.
«Что касается Таиланда, который существует в двух ипостасях, чартерной и регулярной, то прирост вполне возможен. Как в части бюджетных туров на чартерных рейсах (и в основном, думаю, именно здесь), так и в спросе, например, на туры Сингапур + Пхукет или Самуй на Singapore Airlines», - дополнила Яна Бахтеузова.
«На зимний сезон 2016/2017 мы планируем взять объём на чартерную перевозку на наши основные направления в ЮВА, в том числе и в Таиланд, Вьетнам и Индонезию, и постепенно выставляем цены на новый сезон, однако пока ограничиваемся пакетами на регулярных рейсах. Объём и глубина бронирования, к сожалению невелика. Несмотря на чрезвычайно оптимистичные прогнозы управления по туризму, скорее всего «бума» не будет», - подвели итог в пресс-службе «НТК Интурист». Причины также экономические: покупательская способность туристов по-прежнему небольшая и большинство из них предпочитает «горящие» бронирования, причем на базе завтраков.
«Соответственно дополнительные траты на месте в перерасчёте на рубли - это уже совершенно иные суммы, нежели 3-4 года назад», - отметили в «НТК Интурист». Также тенденцией стало падение спроса на материковую (тихоокеанскую) часть страны. «Стереотип Паттайи как «непляжного» города, в голове турагентов и самих туристов засел крепко, и поэтому рейсы на Бангкок зачастую «проседают» по загрузке, всё более уступая по интенсивности запросов индоокеанскому побережью», - резюмировали в НТК «Интурист».
Автор: Ирина Архарова