«Облико аморале»: Милонов обвинил турфирмы в нанесении вреда моральному здоровью российских туристов
Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, известный своей борьбой против различных сексуальных извращений и их пропаганды, на этот раз озаботился вопросом растления российских туристов на заграничных курортах: его внимание пало на турагентства, которые, по мнению г-на Милонова, предлагают туристам секс-туры в ЮВА, и даже гей-туры по Европе.
Для защиты российских граждан от столь безнравственных предложений депутат направил в Роскомнадзор и Ростуризм обращения, в которых попросил ведомства проверить недобросовестные турфирмы, которые своими непристойными предложениями вредят «моральному здоровью народов нашей страны». «В интернете набирают популярность всевозможные «тематические» путешествия: некоторые туристические агентства буквально навязывают россиянам покупку «секс-тура в Юго-Восточную Азию» или «отправиться в незабываемый гей-тур по самым развратным местам Европы»,- говорится в письме Виталия Милонова, которое цитируют «РИА Новости». Там также отмечается, что подобные действия отечественных компаний «подкладывают бомбу в основу нравственного фундамента российского туриста».
Отметим, что депутат уже давно сомневается в адекватности российских туристов. Так, в начале прошлого года Милонов обратился в Ростуризм с просьбой введения морального кодекса для путешественников из России. Тогда он уверял чиновников в том, что своим поведением многие россияне дискредитируют образ своей родины в глазах иностранцев. «Уезжая за границу, российские туристы зачастую забывают о нормах приличия и перед поездкой не изучают традиции другой страны, из-за чего нередко попадают в нелепые, а иногда и опасные ситуации. Во многом эти случаи связаны с пробелами в воспитании и образовании наших соотечественников», - заявил тогда Виталий Милонов.
При этом депутат подчеркнул, что многие российские туристы вообще не имеют правильного понятия о том, как следует отдыхать. «Отпуск – это не узаконенный двухнедельный запой на берегу моря. Сограждане не должны терять человеческий облик, упиваясь литрами алкоголя и устраивая потасовки на пляже. Зачем превращать свой отдых в похмельное безумие, когда можно провести отпуск интересно и обогатиться множеством хороших воспоминаний? Многие действия МИДа просто разбиваются о поведение некоторых бескультурных россиян, выехавших за рубеж впервые. Гражданин России не должен позорить свою Родину и ставить целью в отпуске курортный роман или выпивку», - говорилось в письме депутата к Ростуризму. Однако эту инициативу в ведомстве раскритиковали, заявив, что «достойное поведение» в любом случае является результатом воспитания, а не воздействия государственных органов.
Впрочем, некоторым туристическим фирмам «моральный кодекс» все-таки не повредит. Напомним, что на протяжении нескольких лет на туристическом рынке периодически вспыхивают скандалы вокруг чрезмерно эпатажной рекламы ряда турфирм, часто – с эротическим подтекстом. Так, екатеринбургское турагентство «Виста» размещало плакаты с надписями: «Сбрось маму в море за 399 у.е», «Закопай тещу в песок за 399 у.е.» и «Раздену мужа за 399 у.е». В 2006 году аналогичное дело чиновники антимонопольного комитета Екатеринбурга возбуждали против другой турфирмы - «Зима-Лето». Тогда на плакате туркомпании были изображены три загорелые обнаженные фигуры со спины – одна женская и две мужские, причем у одного из мужчин след от загара остался от женского купальника. Городской родительский комитет посчитал её неэтичной и подал жалобу в ФАС. А туркомпания «Астра» пошла еще дальше и использовала на своих баннерах портрет президента России Владимира Путина. В итоге на деятельность обеих компаний обратило свое внимание Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), однако в итоге никаких санкций для турагентств так и не последовало, а все вопросы были решены в досудебном порядке.
Автор: Елена Калиновская