14.05.2007 21:47
1484
Новый игрок может оттянуть на себя до 20-30% массового турпротока всей России
Выход крупнейшего в России сотового ретейлера на туристический рынок, о котором говорили еще полгода назад (см. ленту новостей от 15.12.06 и 20.12.06), стал вчера свершившимся фактом. По этому поводу компания распространила официальное заявление, где кратко описала свои первоначальные планы и назвала своих основных партнеров среди туроператоров.
На данный момент известно следующее. «В преддверии летнего сезона с 14 мая посетители 43 крупнейших салонов «Евросеть» в Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Новосибирске и Омске смогут приобрести туристические путевки по ценам ниже среднерыночных. В ближайшем будущем услуга станет также доступна посетителям 13 салонов «Евросеть» в Москве», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Очир Манджиков, пресс-секретарь компании. Как добавил собеседник, в салонах «Евросеть» можно будет забронировать и приобрести туры по основным туристическим направлениям. Генеральными партнерами компании выступили туроператоры «Tez-Tour» и «Капитал-Тур». В салонах «Евросеть» также предусмотрено комплексное обслуживание клиента: бронирование авиабилетов в случае вылета из другого города, оформление потребительского кредита от «Финансбанк» и «Русский стандарт», а также круглосуточная справочная служба.
Выход на туристический рынок столь серьезного игрока всерьез обеспокоило туристическую общественность, опасающуюся перетока части своей клиентуры к новому ретейлору. Действительно, «Евросеть» обладает на данный момент 5200 офисами по России и ближнему зарубежью. По мнению экспертов, если предположить, что из 60 млн посетителей (согласно собственным данным сети) салонов «Евросети» около 10% приобретут турпутевку в Турцию или Египет, и учесть, что суммарная емкость этих рынков составляет ок. 2.5 млн российских туристов в год, то новый игрок может оттянуть на себя до 20-30% массового турпротока всей России. И такие цифры – вовсе не из области фантастики: известно, что в переговорах со своими партнерами «Евросеть» всегда ставит весьма жесткие условия. Еще полгода назад стало известно, что у туроператоров их интересовал безвизовый, массовый и недорогой турпродукт при большой комиссии, составляющей не менее 15%. При таких условиях «Евросеть» сможет продавать туристам туры со скидкой за счет свой повышенной комиссии, что привлечет к ней еще больше клиентов.
При этом некоторые эксперты считают, что от нового игрока, прежде всего, пострадают сетевые турагентства, ведь независимым турагентствам легче удержать своего клиента индивидуальным подходом, которого практически нет в сетевых структурах. Впрочем, у «сетевиков» своя точка зрения и они видят проигравшими в конкурентной борьбе именно независимые агентства. «Те турфирмы, кто занимается программами повышения лояльности своих клиентов, скорее всего не пострадают. А это – прежде всего сетевые компании. К тому же на них играет сила бренда. От нового игрока, скорее всего, пострадают маленькие, недавно организовавшиеся независимые турфирмы и различные интернет-сервисы, работающие по принципам интернет-магазина с доставкой туров», - считает Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании сети «Горячие туры».
При этом представители туриндустрии по-разному оценивают начинание «Евросети». Если часть из них считает этот ход грамотным, то другая предрекает проекту неудачу. Аргументы первых сводятся к тому, что при продаже лишь безвизовых и массовых турпродуктов, типа Египта или Турции, персоналу сети потребуются только минимальные знания о туризме и хорошая on-line система. Фактически офисы «Евросети» могут стать терминалами по приему денег за поточный турпродукт.
Согласно другой точки зрения, идея продавать туры в офисах мобильной связи обречена на провал. «По нашим данным не более 5% клиентов, приходящих в турфирму, не нуждаются в квалифицированной консультации. Остальным однозначно нужна помощь в подборе туров. Это касается и массовых на
Автор: