11.05.2007 16:06
1482
Западня для туриста
На днях корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» стала известна целая серия курьёзных случаев, недавно произошедших с туристами, в «разборках» которых принимали участие эксперты и юристы компании «Служба Континентов». Напомним, что эта компания занимается защитой интересов российских туристов за рубежом. Приводим с некоторыми сокращениями часть этих историй...
Вьетнамские таксисты плохо знают дороги и письменность
Клиента не встретили в аэропорту Хошимина, и он нанял такси в аэропорту. Таксист заблудился, поскольку не знал, где находится один из лучших отелей в городе. К тому же он, видимо, не умел читать, поскольку ему был показан адрес отеля на английском и вьетнамском языках... :) Странности некоторых отелей Андорры
В отеле, расположенном на горнолыжном курорте, в номере не оказалось шкафа для одежды! Экипировку можно сложить только на полу. Администрация пояснила, что в отеле есть номера с сейфами, но без шкафов, или со шкафами, но без сейфов :) Клиент – любитель горных лыж предпочел номер со шкафом и хранение денег на ресепции, а также не пользоваться больше услугами туроператора, отправившего его в этот отель… Хитрости некоторых израильских отелей
При заселении с клиента берется депозит в размере 1000 долларов (сумма может быть другой). Клиент при выселении сдает номер и собирается выезжать в аэропорт. Тут выясняется, что оставшиеся на депозите деньги (более 700 долларов) ему могут выдать только шекелями. В обменном пункте отеля курс обмена шекелей на доллары просто грабительский, к тому же там нет нужной суммы. Представители Министерства Туризма Израиля и советника посольства Израиля в России по торговым, экономическим, туристическим вопросам пояснили, что подобные ситуации находятся в компетенции отеля и никак не регулируются законом. Многие отели в Израиле отдают остатки депозита только в шекелях. Совет – оставлять минимальную сумму в качестве депозита, обменивать деньги в аэропорту перед вылетом, для чего приезжать туда с запасом по времени. Даже в европейских городах могут быть заняты все гостиницы
Самостоятельно путешествующий на автомобиле клиент попросил вечером забронировать на одну ночь номер в одном из отелей Штутгарта, Германия. В городе с 600 тысячным населением и почти сотней отелей, не нашлось ни одного свободного номера в тот вечер! В 66 отелях, с которыми связались эксперты «Службы Континентов», менеджеры ответили, что все номера заняты участниками и гостями международной выставки производителей вина и соков. Как вернуть НДС до выезда из страны
Оказывается, во многих странах ЕС можно вернуть НДС за сделанные покупки не по возвращению на Родину и не в аэропорту перед вылетом, а практически сразу же после покупки. Несколько условий – надо знать такие пункты возврата НДС (на весь Париж, к примеру, их всего три), покинуть пределы ЕС не позднее 21 дня после возврата НДС и выслать почтой чеки со штампом таможни. Возврат НДС таким образом производится только наличными. При значительных суммах покупок этот способ может быть очень удобным – у туриста сразу же появляются дополнительные денежные средства. Автор:
Клиента не встретили в аэропорту Хошимина, и он нанял такси в аэропорту. Таксист заблудился, поскольку не знал, где находится один из лучших отелей в городе. К тому же он, видимо, не умел читать, поскольку ему был показан адрес отеля на английском и вьетнамском языках... :) Странности некоторых отелей Андорры
В отеле, расположенном на горнолыжном курорте, в номере не оказалось шкафа для одежды! Экипировку можно сложить только на полу. Администрация пояснила, что в отеле есть номера с сейфами, но без шкафов, или со шкафами, но без сейфов :) Клиент – любитель горных лыж предпочел номер со шкафом и хранение денег на ресепции, а также не пользоваться больше услугами туроператора, отправившего его в этот отель… Хитрости некоторых израильских отелей
При заселении с клиента берется депозит в размере 1000 долларов (сумма может быть другой). Клиент при выселении сдает номер и собирается выезжать в аэропорт. Тут выясняется, что оставшиеся на депозите деньги (более 700 долларов) ему могут выдать только шекелями. В обменном пункте отеля курс обмена шекелей на доллары просто грабительский, к тому же там нет нужной суммы. Представители Министерства Туризма Израиля и советника посольства Израиля в России по торговым, экономическим, туристическим вопросам пояснили, что подобные ситуации находятся в компетенции отеля и никак не регулируются законом. Многие отели в Израиле отдают остатки депозита только в шекелях. Совет – оставлять минимальную сумму в качестве депозита, обменивать деньги в аэропорту перед вылетом, для чего приезжать туда с запасом по времени. Даже в европейских городах могут быть заняты все гостиницы
Самостоятельно путешествующий на автомобиле клиент попросил вечером забронировать на одну ночь номер в одном из отелей Штутгарта, Германия. В городе с 600 тысячным населением и почти сотней отелей, не нашлось ни одного свободного номера в тот вечер! В 66 отелях, с которыми связались эксперты «Службы Континентов», менеджеры ответили, что все номера заняты участниками и гостями международной выставки производителей вина и соков. Как вернуть НДС до выезда из страны
Оказывается, во многих странах ЕС можно вернуть НДС за сделанные покупки не по возвращению на Родину и не в аэропорту перед вылетом, а практически сразу же после покупки. Несколько условий – надо знать такие пункты возврата НДС (на весь Париж, к примеру, их всего три), покинуть пределы ЕС не позднее 21 дня после возврата НДС и выслать почтой чеки со штампом таможни. Возврат НДС таким образом производится только наличными. При значительных суммах покупок этот способ может быть очень удобным – у туриста сразу же появляются дополнительные денежные средства. Автор: