Раннее бронирование Болгарии показало 30% рост, но туристов ждут проблемы с отелями
31.03.2016  15:33 7490

Раннее бронирование Болгарии показало 30% рост, но туристов ждут проблемы с отелями

Ранние бронирования Болгарии показали значительный рост – это фиксируют как местные туристические власти, так и российские туроператоры. Последние, правда, подчеркивают, что рост «происходит» только в сравнении с прошлым годом, демонстрировавшим значительный спад, при этом до «докризисного» 13 года спрос всё равно не дотягивает. Тем не менее, по официальным данным рост ранних бронирований составил на 30%, а отдельные туроператоры отмечают рост в пять и более раз. Правда такой прирост чреват и проблемами – в первую очередь с дефицитом мест в отелях Болгарии.

«Мы видим 30% рост по продажам раннего бронирования согласно данным российских туроператоров», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» министр туризма Болгарии Николина Ангелкова. Для российского туриста в Болгарию, конечно, требуется виза, однако нет необходимости в биометрии, что дает болгарскому направлению большие преимущества. «Срок выдачи визы составляет два дня, средний срок в очереди на прием - не более 4-х минут, так как к летнему сезону в консульстве мы увеличим количество сотрудников», - сообщил посол Болгарии в России Бойко Коцев. Кроме того, дети до 16 лет получают визу бесплатно, а на свой традиционный бренд детского отдыха Болгария делает серьезную ставку.

«В конце апреля завершится формирование полетных программ, по этим итогам мы ожидаем роста чартерных перевозок в Болгарию из Екатеринбурга, Петербурга, Уфы, Казани, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Волгограда, Самары и Челябинска», - рассказала министр по туризму. По её оценкам, Болгария, чтобы закрепить достигнутый успех, планирует развивать туризм двумя путями. Во-первых, налаживая связи среди чиновников от туризма в целях достижения «режима благоприятствования», а во-вторых, активным сотрудничеством с туроператорами. «В 2016 году на нашем направлении планируют работать 30 российских операторов, которые прежде не продавали Болгарию», - рассказала г-жа Ангелкова.

Однако «новичков» на рынке ожидают проблемы, которые провоцирует именно популярность Болгарии.

«Да, действительно интерес к Болгарии в этом году выше чем в прошлом, но о росте 30% рано говорить. А и 2015 год не показатель для сравнения российского рынка», - подтвердил и Дмитир Цонев, гендиректор туристической компании «Солвекс». В этом сезоне, по оценкам эксперта, определяющими будут продажи в апреле и мае. «С учетом того, что курс рубля в январе и феврале был сдерживающим фактором, то реальное увеличение продаж началось во второй половине марта. Это подтверждает и факт что многие отели Болгарии продлили раннее бронирование до конца апреля», - рассказал Димитр Цонев. «Прирост по ранним бронированиям очень приличный, у нас он больше чем в пять раз, но в основном потому, что в прошедшем году спрос был очень низкий. Если сравнивать с докризисным 2013 годом, то объем этого лета, скорее всего, всё равно окажется ниже», - пояснила Елена Маркелова, гендиректор туроператора «Балкан Экспресс». 

При этом эксперт отметила, что такая картина характерна не только для России. «Интерес к Болгарии растет на всех рынках. Усиливается спрос на традиционных рынках – во Франции, Германии и Скандинавских странах. Плюс к этому сейчас увеличился турпоток из Польши и Чехии, приросли и страны СНГ. Кроме того, вырос соседний румынский рынок», - описала ситуацию Елена Маркелова. Таким образом, по оценкам эксперта, уже не будет «недозаполнения» местных отелей, когда из-за того, что европейцы в среднем ехали до середины июля и после середины августа, в «освобождавшийся» сезон без проблем «втискивалась» основная масса российских туристов.

Соответственно, из-за этого и возникает основная проблема сезона. «Рейтинговые отели в Болгарии, те, которые находятся в пределах первой-третьей линии от моря и хорошо известны, имеют в целом довольно небольшое количество номеров. При этом они популярны на всех рынках, а в этом году идет большой поток из Европы. Поэтому они будут заполнены очень быстро», - рассказала Елена Маркелова.

«Спрос и продажи из европейских стран реально превышает спроса из России и не исключено , что в конце апреля в базовых отелях, которые продаются и на западных и на русском рынке места не будут», - подтвердил Димитр Цонев.

По оценке экспертов, в данном случае потенциальному риску подвергаются «новички» рынка и те туроператоры, для которых Болгария является непрофильным направлением и, соответственно, которые работают через болгарских партнеров. «В выигрыше будут традиционные болгарские туроператоры, которые имеют свою квоту, которую распределяют под свою перевозку. Все остальные будут работать де факто в режиме заявка-подтверждение, причем болгарским партнерам будут поступать предложения со всех рынков, кто успел – тот и взял. Запросить дополнительные места возможности уже не будет», - резюмировала эксперт.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости