Открытие MITT провели без красной ленточки, зато в виде панельной дискуссии
23.03.2016  18:47 6210

Открытие MITT провели без красной ленточки, зато в виде панельной дискуссии

Мудрость о том, что есть время разбрасывать камни, а есть – собирать их, стала лейтмотивом панельной дискуссии, которые организаторы выставки MITT-2016 решили провести вместо традиционной церемонии открытия. Приглашенные спикеры сошлись во мнении, что если все последние 20 лет турбизнес России ориентировался почти исключительно на выездной туризм, то теперь, с учетом геополитических и экономических факторов, настало время заняться развитием внутреннего и въездного туризма. Вел дискуссию-открытие вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

«Немногие знают, что 20 лет назад «Натали Турс» создавалась как компания, занимающаяся внутренним туризмом – мы начали с отправки туристов в Сочи и достигли тогда немалых успехов. Однако экономические реалии тех лет вынудили нас переориентироваться на выездной туризм, т.к. из-за курсовой политики отдыхать за рубежом стало выгоднее. Теперь же экономические условия вновь кардинально меняются, и все туроператоры, чтобы выжить, вынуждены заняться развитием внутреннего туризма», - дал общее пояснение ситуации Владимир Воробьёв, президент «Натали Турс». При этом эксперт отметил, что для полноценного развития внутреннего туризма в России должны выполняться два фактора: правильное соотношение рубля к иностранным валютам, а также активное развитие инфраструктуры наших курортов, которые в короткий срок должны догнать по этому параметру такие заграничные курорты, как в Испании или Турции.

При этом государство должно в полной мере взять на себя обеспечение и возможные расходы, связанные с безопасностью туристов и различными форсмажерами. «К сожалению, прошедшие 25 лет не позволили большинству российских туроператоров сформировать какой-то серьезный капитал. Мы имеем хорошее доброе имя, мы имеем туристов, из-за того, что подъемы туристического бизнеса чередовались с провалами, мы не можем делать какие-либо серьезные инвестиции. Усугубляется это тем, что туристический бизнес очень чувствителен к любым событиям, связанным с безопасностью. Чтобы уменьшить потери турбизнеса из-за различных ЧП, предлагаю государственным органам, не дожидаясь инцидентов, заранее вводить ограничения на опасных направлениях. Это позволит нам не тратить все ранее заработанные деньги на эвакуацию туристов, как это происходило в Египте, а планомерно переключать фокус продаж с одних направлений на другие без существенных потерь», - добавил Владимир Воробьев.

Не удивительно, что в свете последних событий в Брюсселе вопрос безопасности стал главным для всех участников туристического рынка. Об этой проблеме говорят и чиновники. По словам Елены Драпенко, первого заместителя председателя комитета по культуре Госдумы, безопасность – это основное условие, которое должны выполнять страны, принимающие туристов. Она напомнила, что в отличие от Европы, в 90-х годах Россия уже пережила волну террористических атак и накопила огромный опыт в борьбе с экстремизмом. «В этой части Россия гарантирует безопасность наших гостей. На тех туристических маршрутах, которые мы сегодня рекламируем, усилены меры безопасности, поэтому туристы со всего мира могут без всяких опасений приезжать в Россию», - отметила она.

При этом эксперты отметили, что по темпам развития въездной туризм также как внутренний продолжает набирать обороты. По словам руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимира Черникова, сегодня столица России привлекает туристов не только своими достопримечательностями, но и богатым событийным календарем. Именно на событийном туризме и делают упор столичные чиновники. В качестве примера Владимир Черников привел фестиваль «Круг Света», который в прошлом году посетило 7 млн человек, из которых более 100 тысяч – туристы. «Москва – это хаб. Наша задача сделать так, чтобы все путешествия по России начинались или заканчивались в Москве. Для этого есть все возможности. Москва должна стать туристической столицей России, в которой каждый регион сможет показать себя, чтобы после посещения Москвы у туристов появлялось желание посмотреть всю Россию»,- сказал он, отметив, что ещё одним немаловажным фактором, привлекающим иностранных туристов, является выгодный для них курс рубля. «К нам выгодно приезжать сегодня. Москва уже давно далеко не самый дорогой город. Средний чек в московских ресторанах сейчас гораздо меньше, чем в европейских», - резюмировал г-н Черников.

Первый день MITT-2016 в объективе фотокамеры: смотрите по ссылке https://www.tourprom.ru/profi/content/photoalbum/2298/.

Автор: Елена Калиновская

Подписаться на новости