Минтранс: FlyDubai могут ограничить в полетах, но только при наличии «веских оснований»
Введение определенных санкций против перевозчика FlyDubai, в том числе ограничение на полеты, действительно не исключено. Однако только по завершению расследования и только «при наличии веских оснований». Такую оценку ситуации озвучил министр транспорта России Максим Соколов. На данный момент расследованием катастрофы лайнера FlyDubai в Ростове занимаются профильные ведомства «в конструктивном диалоге» с перевозчиком. При этом работа самого аэропорта вопросов у Минтранса не вызывает.
«Мы должны иметь веские основания для введения ограничений на полеты FlyDubai в России. Если в ходе расследования они появятся – Минтранс и Росавиация будут предпринимать адекватные действия», - заявил Максим Соколов в эфире «Россия 24». Негативная информация, по словам главы Минтранса, будет оценена и меря приняты. Однако пока работа над расследованием причин катастрофы ведется в рамках «конструктивного диалога».
«Сейчас Ространснадзор и другие ведомства ведут проверочные следственные действия в авиакомпании. Однако до получения данных из МАК, мы работаем с FlyDubai в режиме взаимодействия. Действия сотрудников компании, их прибытие на место катастрофы, их решения о выплате дополнительных компенсаций родственникам погибших полностью говорят о том, что мы находимся с компанией в конструктивном диалоге», - также отметил Максим Соколов.
Напомним, причиной катастрофы Boeing авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону может быть объявлена техническая неисправность. С вероятностью, у лайнера заклинило руль высоты, не исключено, что тот просто замерз. Такой оценкой ситуации поделился с «Российской газетой» источник, знакомый с ходом расследования.
По данным эксперта, перед тем как пойти на посадку, авиалайнер ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. После чего, когда высота стала 270-300 метров, он начал падать. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость - 325 километров в час. Экипаж пытался выправить ситуацию, судя по имеющимся записям переговоров, однако ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало. По оценке источника, пилотам просто не хватило времени и сил, чтобы отодвинуть руль от себя, считает источник. Механизм мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур
Напомним, что по оценкам туроператоров и представителей турбизнеса, перевозчику не избежать снижения спроса, причём по всему миру. В ближайшие несколько недель следует рассчитывать на падение спроса на перевозку в ОАЭ именно рейсами FlyDubai – это обычная реакция рынка на любые крупные инциденты с самолетами. А столь крупная катастрофа, какая случилась в Ростове, лишь увеличит по времени период боязни летать рейсами пострадавшего перевозчика.
«Это большое горе, мы соболезнуем семьям жертв. Тем не менее отказов почти нет. Было несколько звонков: туристы спрашивали о возможности заменить FlyDubai на «Emirates». От туров никто пока не отказывается», - отметил гендиректор компании «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов. Аналогичные прогнозы и у АТОРа: «Обычно в ближайшие 2-3 недели, особенно до обнародования официальной версии трагедии и на фоне её частого упоминания в СМИ, туристы предпочитают выбирать другого перевозчика. Такое их поведение характерно для всех подобных инцидентов», - отметила Майя Ломидзе, исполнительного директора АТОР.
«Это надежная авиакомпания с самыми серьезными требованиями к обеспечению безопасности полетов и новым парком самолетов. В ее истории это первый инцидент с такими трагическими последствиями. В остальном – сейчас мы вместе со всеми ждем выводов комиссии по расследованию авиакатастрофы и скорбим вместе с родными и близкими погибших», - резюмировал Андрей Савостьянов, первый заместитель гендиректора «Натали Турс».
Автор: Ирина Архарова