Интурмаркет-2016: главной темой выставки станет импортозамещение в туризме
15.03.2016  16:12 14438

Интурмаркет-2016: главной темой выставки станет импортозамещение в туризме

Основным трендом стартующей в субботу, 19 марта, выставки «Интурмаркет-2016» станет импортозамещение в туризме. Главными темами, предложенными турбизнесу для обсуждения и дискуссий, станут с одной стороны работа на такой «драйвер экономики» как въездной туризм, а с другой – в центре внимания окажутся представители турсферы «на местах», сгруппированные по брендовому признаку. Прогнозы, которые дает Ростуризм на предстоящий сезон, довольно оптимистичные, однако эксперты турбизнеса подчеркивают: на данный момент внутренний российский туризм проходит серьезный экзамен и испытание на прочность, и многое в дальнейшем будет зависеть от того, как он с этим справится.

«Цифры по зимнему сезону у нас вполне удачны: Москва показала прирост в 22%, Санкт-Петербург – в 10%, прирост также отметили горнолыжные курорты Сочи и Шерегеш. Обвалился только Крым из-за блэкаута», - рассказал замглавы Ростуризма Алексей Конюшков. Соответственно, на летний сезон у чиновников столь же оптимистичные ожидания. Естественно, основным центром внимания станут Краснодарский край и Крым, дружескому соревнованию которых на «Интурмаркете» планируется посвятить отдельное мероприятие «Курортный диалог».

При этом эксперты РСТ благоприятный прогноз чиновников несколько «приземляют». «Действительно, внутренний туризм сейчас на подъеме, причем во многом за счет косвенной рекламы путем «шумихи» в прессе. На слуху Сочи, создана мода на Крым, на внутренний рынок вышли практически все туроператоры, даже те, кто не заявляет об этом громко», - оценила Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. Однако реальные цифры и опыт прошлых лет показывают, что «прорыв» весьма относителен. «У нас 80% туристов выбирают пляжный отдых, раннее бронирование пока показывает громадный прирост, из туров с авансовой оплатой реализовано уже 30%, причем глубина доходит включительно по сентябрь. Но не надо обольщаться, похожая картина была в прошлом году: уже в апреле прирост составил всего 5-6%, а дальше всё стало неуклонно снижаться, в сезон показатели по отдельным курортам показывали даже спад», - отметила Ирина Тюрина.

Тем не менее, рост интереса ко внутреннему туризму вполне может стать долгосрочным трендом, но при наличии качественной политики «на местах». «Кризис затронул не только выездной туризм, но и рынок внутреннего туризма, и текущая ситуация – серьезный экзамен для всей нашей турсферы. Чтобы внутренний туризм этот экзамен сдал – нужна серьезная согласованная работа всех представителей», - добавила Ирина Тюрина.

Площадку под такую работу готов предоставить «Интурмаркет». «Мы видим, что наши регионы начали борьбу за любую долю турпотока и приветствуем это. Яркой тенденцией этой выставки стало объединение региональных стендов – это «Арктическое кольцо», «Северное кольцо», а также объединенный стенд регионов Кавказа», - рассказала Ольга Хоточкина, гендиректор «Интурмаркета». По её словам выставка предоставляет возможность турбизнесу «с мест» пообщаться с крупными туроператорами «лицом к лицу». При этом будут задействованы все виды турсферы: отельный бизнес, которому предложат «тренинг во всех ипостасях» - от взаимодействия с туроператорами до работы горничной; дебат-шоу «По чесноку» между туроператорами и региональными ТИЦ; конференция проекта «Настоящая Россия» и т.п.

«Несмотря на кризис, мы сохранили объемы финансирования нашего проекта для турагентств со всей страны и по-прежнему приглашаем на выставку лучших. На этот раз мы охватили приглашениями и «событийщиков», т.е. тех, кто делает интересные мероприятия, лидеров национальной премии в области событийного туризма – наша задача «подружить» их с турбизнесом», - рассказала Ольга Хоточкина.

Эксперты из регионов, давно задействованных «Интурмаркетом», отмечают, что эта работа достаточно результативна. В частности, о результатах отчитался практически уже постоянный основной партнер «Интурмаркета» - Алтайский край. «Наш стенд займет более 1’000 кв метров, и мы представим на нём всё разнообразие достопримечательностей Алтайского края. Мы видим, что наше сотрудничество приносит вполне неплохие результаты, выраженные, в том числе в финансовом эквиваленте. С 2006 года, когда мы только начинали, турпоток на Алтай вырос со скромных 400 тысяч туристов до более 1.9 млн. Соответственно, если в 2006 году туризм в ВВП региона занимал 1.2%, то сейчас на его долю приходится более 6%», - отметил Михаил Щетинин, вице-губернатор Алтайского края.

Стоит учитывать, что по оценкам РСТ ситуация с экскурсионными турами, на которые в отличие от «пляжных» могут рассчитывать практически все регионы, парадоксальна. «По оценкам турбизнеса спрос на стандартную экскурсионку падает примерно на 15-20%. Причина этого и экономический кризис – экскурсии всегда были на втором месте для российских туристов, и семейный бюджет средней семьи сейчас их просто не тянет. Также свою долю вносят и негласные рекомендации образовательных инстанций против школьных поездок», - рассказала Ирина Тюрина. Однако параллельно с этим возникает и противоположная тенденция – «косвенная реклама» сказывается на таком туризме. «Мы видим интерес к новой экскурсионке, к нестандартным программам: туристы активно спрашивают экскурсии по несезонному Крыму, в Псков и Великий Новгород, различные нестандартные предложения. Кто сумеет донести до туриста что-то необычное – тот и выиграет», - отметила Ирина Тюрина.

В итоге необычный экскурсионный компонент станет одной из ключевых тем «Интурмаркета». «Мы впервые собираем всех туроператоров, как пробовавших себя во въездном туризме, так и желающих присоединится в рамках форума Visit Russia. На данный момент в рамках проекта работают 7 национальных туристических офисов для продвижения регионов России – офис в Хельсинки, охватывающий Северо-западную Европу, офис в Дубае, отвечающий за Ближний Восток, офисы в Германии, Италии и Китае. Также мы представим результаты работы Иранского офиса, прирост мы видим более 100% по турпотоку, интересная чартерная программа в Сочи. Следующий на очереди – офис во Вьетнаме, с охватом всей аудитории юго-восточной Азии, откуда пока небольшие по количеству, но очень интересные турпотоки», - рассказал Сергей Корнеев, замглавы Ростуризма. По данным ЮНВТО, приведенным им, на данный момент более 40% всего мирового турпотока занимает культурно-познавательный туризм, и на этом фоне, особенно с текущими ценами, у России есть все шансы привлечь этот «чистый экспорт возобновляемых ресурсов».

Именно поэтому турпроекты регионов группируются по брендовому признаку. «Туристу понятно, что такое поехать по Волге, понятно, что такое «красный туризм», что такое тот же бренд Золотое Кольцо. Но мы планируем расширить число такой «узнаваемой России», - рассказал Сергей Корнеев. В частности, она будет представлена такими брендами как «Русские Усадьбы», «Серебряное ожерелье», «Шелковый путь». «Мы планируем обсудить, какой маркетинговый проект мы сможем организовать в этом году, как сделать так, чтобы деньги въездных туристов в России тратились больше. Въездной туризм дает деньги, рабочие места, для многих регионов это единственный шанс заставить экономику работать», - резюмировал Сергей Корнеев.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости