01.05.2007 19:05
1536
Предстоящий сезон по Таиланду ужесточит конкуренцию туроператоров, но не увеличит их объемы
На прошлой неделе полностью закончились чартерные программы российских туроператоров на остров Пхукет. Свои последние беспосадочные перелеты в зимнем сезоне 2006-07 совершила авиакомпания «Трансаэро».
26-го апреля на тайский остров «ушел» Boeing-767, заказчиками которого являются туркомпании «Тез тур» и «Натали турс», а затем, двумя рейсами 28-го и 29-го апреля подвели итог своих пхукетских программ с прямым перелетом туркомпании «Пакс», «Капитал тур», «Бюро Южный крест», «Анико тур» и другие участники рынка. Причем в первую из этих дат на остров еще летел наиболее вместительный Boeing-747 «Jambo».
Таким образом, по оценкам экспертов, по сравнению с прошлым годом объемы авиаперевозки на этом маршруте в истекший зимний период увеличились в 4 раза – год назад на остров летал только один Boeing-767, который совершал полеты с частотой раз в 11/12 дней. Тем не менее, «в этом году все даты закрывались равномерно, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Абрамов, гендиректор туркомпании «Анико тур», - турпоток на Пхукет существенно вырос». А так как это направление круглогодичное, то интерес к нему, пусть и в меньших объемах, сохранится и летом, подчеркнул эксперт, причем повышенный спрос придется на июльские и августовские даты.
«В этом году интерес к Таиланду сильно возрос, - подтвердил Максим Лобанов, директор туркомпании «Пакс», - причем не только со стороны России и стран СНГ, но и европейского и азиатского рынков». По мнению эксперта, спрос на направлении будет увеличиваться и дальше, при этом в полный рост перед игроками рынка встанет проблема номерного фонда, с которой столкнулись многие туроператоры уже в этом сезоне.
Это и будет одной из причин, по которой не следует ожидать увеличения объемов авиаперевозки в Таиланд в будущем сезоне, считают в туркомпании «Скайвей». Более того, «следует ожидать изменения ценовой политики тайских хотельеров в сторону повышения стоимости услуг на проживание, - подчеркнул Дмитрий Чичканов, ведущий менеджер по Таиланду, - а между российскими туроператорами развернется борьба за коммитменты, причем за жесткие блоки на весь сезон». По сравнению с Турцией и Египтом, в Таиланде почти не строятся новые отели, предложение явно не успевает за спросом. «Будем больше продвигать менее известные на нашем рынке курортные районы Таиланда», - как один из вариантов отметил Максим Лобанов. Что касается предложений по размещению туристов в апартаментах, которых достаточно много в стране и которые весьма популярны у западных туристов, то все эксперты выразили единодушное мнение: на русском рынке они не будут востребованы. «Опыт продаж гестхаузов в Таиланде у нас имеется, и он отрицательный, - сообщил Дмитрий Чичканов, - наши туристы ищут комфортные условия проживания, им необходимо наличие бассейна и близость пляжей».
Автор: