Ушел «по-английски»...
26.04.2007  22:33 1766

Ушел «по-английски»...

Вчера днем корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» продолжил журналистское расследование пропажи туроператорской компании «Сидре-тур». Побывав на месте происшествия – в здании по адресу Ленинградский проспект д.37 в офисах №161 и 162, которые арендовала компания, мы выяснили, что еще накануне под видом профилактики оборудования сотрудники фирмы вывезли из офиса всю оргтехнику. Администрация «Аэровокзала», где располагался офис «Сидре» сообщила, что компания проплатила свою аренду лишь за один месяц, до конца апреля. Следует заметить, что в начале апреле фирма переехала из достаточно неплохого офиса на Новослободской в здание «Аэровокзала» у метро Аэропорт, однако не в офисную часть здания, а буквально в торговые ряды, заняв там две комнатки (см. фотографии, сопровождающие статью на сайте). Любопытно, что ранее «Сидре» покинули практически все ведущие менеджеры компании. Как пояснила одна из них, просившая не раскрывать её имени, «нам просто перестали платить зарплату, лично мене задолженность компании составляла 2 месяца». В первой половине дня в офис туроператора пытались попасть разгневанные представители турфирм, оставшиеся без документов на туры, а телефоны компании продолжали «разрываться» до самого вечера. На запросы по электронной почте фирма также не отвечала и очень скоро её почтовый ящик reservation@sidretur.ru был переполнен и начал выдавать в ответ «user is over quota». Одновременно с телефонами московского офиса, перестали отвечать и телефоны офиса в Анталии, а в офисе «Сидре» в Екатеринбурге нашему корреспонденту заявили, что ничего не знают о судьбе московского офиса «и вообще, к нему никакого отношения не имеют». Чтобы оценить количество пострадавших от «пропажи» этого туроператора, инфогруппа «ТУРПРОМ» обратилась к экспертам египетского и турецкого рынков. Как оказалось, в последнее время компания фактически работала без блоков, приобретая билеты по факту. Более того, большинство туроператоров-заказчиков рейсов с ней работать на постоянной основе не желали. «Мы предупредили всех наших коллег, что «Сидре» задолжала нам оплату за 17 вывезенных нами прошлой осенью туристов, и до сих пор деньги не вернула. А с такими ненадежными фирмами работать никто не желает. Скорее всего, они брали билеты по факту», - заметил Геннадий Косарев, гендиректор «Фреш-тревел». Аналогичного мнения придерживаются эксперты египетского направления. Как пояснил Денис Кузнецов, менеджер чартерного отдела компании «Анекс-тур», «компания «Сидре» бронировала и проплачивала билеты на рейс KD-7511 на все вылеты в Хургаду, вплоть до 26 апреля включительно. А начиная с вылета 27 апреля за этим туроператором не числится ни одной заявки на билеты в Египет». Компания «Detour», имеющая блок на этом же рейсе, вообще отказалась предоставлять на нем билеты для «Сидре-тур». «Мы уже давно не работаем с этой фирмой и ни одного места не продавали им», - заверил Сергей Филиппов, начальник чартерного отдела компании. Примечательно, что именно на этом рейсе 27 апреля должны вылетать в Хургаду туристы одного из агентств сети «Глобал-Тревел» (см. предыдущую статью). Также эксперты подметили еще одну нехорошую закономерность, которая была характерна для «Сидре-тура» в последний месяц. Так, как заметил Геннадий Косарев, «в апреле нереально низкие цены этого туроператора присутствовали во многих туристических поисковых системах, причем на те отели, которые уже давно выставили stop-sale и физически не могли продаваться ни одним туроператором». Так, такие цены были замечены в системах «TourIndex» и «BeGlobal», причем в последней они присутствовали еще в четверг, после факта пропажи туроператора. По мнению экспертов, именно на таких дешевых ценах, а также на якобы имеющихся местах в дефицитных отелях и могли сыграть в компании в преддверии «пика» майских праздников, чтобы потом бесследно «раствориться». И хотя, скорее всего, пострадавших от «Сидре-тур» будет не критично много, помимо не улетевших в туры, возможно объявятся туристы, которые успели улететь в предыдущие Автор:

Подписаться на новости