Египет признал катастрофу А321 терактом, чтобы ускорить открытие направления для российских туристов
Официальное заявление президента Египта Абдул-Фаттаха Ас-Сиси, фактически объявляющее катастрофу лайнера А321 над Синаем терактом, может стать очередным серьезным шагом к ускорения переговоров о возобновлении авиасообщения между нашими странами. По данным туроператоров, знакомых с ситуацией, Минтуризма Египта уже находится «в полной боевой готовности», чтобы приступить к активной рекламной кампании в России. При этом эксперты отмечают, что как только Египет «вернется», даже в формате регулярных рейсов в Каир, он неминуемо «обвалит» спрос на других направлениях как минимум на 30%.
В среду президент Абдул-Фаттах Ас-Сиси фактически назвал теракт причиной взрыва лайнера A321, который потерпел крушение на Синайском полуострове. «Положен ли конец терроризму? Нет. Но он закончится, если мы будем действовать вместе. Какие цели преследовали те, кто стоит за крушением российского лайнера? Я считаю, что они хотели нанести удар по туризму и отношениям с Россией», - заявил он во время своего выступления на презентации программы «Египет-2030». Что интересно, уже на момент четверга египетская сторона в духе «арабской хитрости» начала «маневрировать». «Обе стороны – египетская и российская – очень плотно работают над тем, чтобы полеты между странами возобновились. Я считаю, что заявление президента ускорит принятие этого решения», - заявила «Известиям» пресс-секретарь министерства туризма Египта Раша Азиз. Однако при этом она попросила «не приписывать» президенту Египта тех слов, которых он не говорил. «Он не заявлял прямо о том, что это был теракт, он сказал: «Какие цели преследовали те, кто стоит за крушением российского лайнера? Я считаю, что они хотели нанести удар по туризму и отношениям с Россией», - пояснила она.
Причины этих странных «маневров» понятны – власти Египта хотят минимизировать свою финансовую ответственность. «Власти Египта заинтересованы в этом, чтобы уйти от ответственности перед родственниками жертв крушения. Потому что дальше будут финансовые выплаты, в том числе страховые. Поэтому понятны их заявления, чтобы как-то уйти или, по крайней мере, оттянуть выполнение исковых требований», - заявил бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов в своем интервью радиостанции «Sputnik». С другой стороны, финансовые потери Египта от потери российского рынка растут с каждым днем в геометрической прогрессии – по словам Раши Азиз, от запрета на полеты между двумя странами Египет теряет по 2.2 млрд египетских фунтов в месяц (более $280 млн). Поэтому, скорее всего, заинтересованность в скорейшем открытии российского рынка – в первую очередь, туристического – имеет весомые шансы «перевесить» все вероятные убытки от признания катастрофы терактом.
Отметим, что для российских туристов и турфирм Египет является крайне желанным направлением: для первых – это наиболее доступный зарубежный морской курорт, для вторых – единственное по-настоящему массовое направление, на котором сейчас можно заработать. Поэтому, по оценке российских туроператоров, египетский турпоток восстановится очень быстро. Так, по словам президента компании «Натали Турс» Владимира Воробьева, лишь сама по себе одна новость о скором открытии Египта способна «уронить» спрос на другие направления до 30%. «В Египте 80% турпакетов вписывается в рамки «ценовых ожиданий» массового туриста – это 30-35 тысяч рублей за 10 ночей, при этом это будут хорошие «четверки». Именно по этому курорты Египта сразу перетянут на себя существенную часть российского турпотока», - отметил Владимир Воробьев.
Разумеется, отели Египта обещают после открытия направления ещё более привлекательные цены. По словам Сергея Заливина, исполнительного директора египетской принимающей турфирмы «ALS-tour», чтобы простимулировать восстановление российского турпотока, а на это может понадобиться до полугода в зависимости от ситуации в экономике России, египетские отели, без сомнения, дадут очень привлекательные расценки. «Сейчас на средний отель 5* на человека в сутки на базе «all inclusive» составляют $20-30. Как только для русского рынка Египет будет открыт, можно ожидать еще дополнительных скидок в размере 15-25% от уровня этих цен», - рассказал собеседник.
Причем в каком формате будет открыта перевозка – вопрос уже менее существенный, туроператоры уже находятся «на низком старте» и готовы действовать, даже если на первом этапе будут разрешены лишь регулярные рейсы в Каир. «Если откроют регулярную перевозку в Каир, и соответствующим указом Президента отменят запрет для туроператоров, мы готовы на следующий же день вывесить пакеты со стыковочными рейсами», - подчеркнул Владимир Воробьев. Он также отметил, что представители местного министерства туризма также готовы запустить рекламную кампанию – в частности, пресс-туры и инфотуры – буквально с первым рейсом.
Впрочем, вполне вероятно, что «экстремальных» маршрутов, вроде полета с пересадкой через Каир, турбизнесу не понадобится. Аэропорты курортов Египта «досмотрены» большим количеством экспертов – в том числе, британских и российских – и меры безопасности в них повышены. В частности, по словам Сергея Заливина планируется, что все российские чартеры, прилетающие в Хургаду, будут переведены в новый терминал, т.к. в нём реализована более продуманная система контроля. «Вообще египетские власти сейчас выполняют любые пожелания российской стороны, особенно в вопросах безопасности. Т.к. наши посчитали новый терминал более удобным и безопасным, то все российские чартеры будут переведены именно туда. Более того, система безопасности в аэропортах Египта изменилась очень существенно – сейчас всех досматривают с особой тщательностью и в несколько этапов», - резюмировал Сергей Заливин.
Автор: Ирина Архарова