Марокко рассчитывает на семикратный рост российского турпотока путем внедрения системы «все включено»
Марокко рассчитывает увеличить российский турпоток в 7 раз – до 200 тысяч туристов в год. Об этом заявил на пресс-конференции директор Национального офиса по туризму Марокко в России Самир Соусси Риах. В основном прирост турпотока планируется обеспечить за счет активной рекламной кампании и перехода отелей Агадира, пляжного центра страны, на систему «все включено». Впрочем, туроператоры, работающие на направлении, отметили, что в текущих ценах изменения политики отелей особенно не заметно. И в целом о своем стремлении нарастить турпоток представители офиса по туризму Марокко говорят не первый год, однако реалии препятствуют массовости этого направления. А планы по семикратному росту числа российских туристов и вовсе выглядят фантастикой.
Напомним, на текущий момент по данным офиса по туризму в страну прибывает около 30 тысяч российских туристов в год. «В тех 10 млн путешественников, что прибывает к нам ежегодно, это ничтожная доля, не соответствующая ни возможностям России, ни тому потенциалу, который предоставляет Марокко», - ранее заявлял на пресс-конференции глава Национального офиса по туризму Марокко Жалаль Имани. Отметим, что по его словам у Марокко есть возможность нарастить поток и в 10 раз, до 300 тыс. в год. При этом об увеличении российского турпотока чиновники в Марокко говорят давно, ещё с «докризисных» времен, при этом в числе прочих методов стимуляции спроса были заявлены увеличение чартерной программы, реклама, усиление сотрудничества с туроператорами.
На этот раз г-н Соусси Риах отметил, что основной акцент в привлечении российского туриста будет сделан также и на увеличение числа отелей, предлагающих «все включено» - арабы решили брать на вооружение опыт турков. «Сейчас только 50% отелей в основной курортной зоне Марокко, в районе города Агадир, работают по системе «все включено», но ради русских туристов практически все хотельеры готовы перейти на такой способ обслуживания», - заявил он. Также российским туристам обещают и соответствующие скидки. Не забыта и перевозка – директор турофиса подчеркнул, что успеху Марокко должны поспособствовать и регулярные перелеты по направлению «Москва – Агадир», которые начали функционировать с 12 февраля.
Тем не менее, оценки российских экспертов турбизнеса достаточно «прохладны». «Для развития массового туризма нужно большое количество отелей «на берегу», чего в Марокко нет и ближайшее время точно не предвидится. Что касается «all inclusive», то, по крайней мере, судя по тем тарифам, которые нам присылают, в ситуации по привлечению российского рынка нет никаких изменений», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталья Кириченко, руководитель марокканского направления туроператора «Ванд». По словам эксперта, те отели, которые как «Agadir Beach Club», работали с тремя типами питания – все включено, полупансион и завтраки, те так и продолжают работать, а те, которые не включали подобный тип питания, так и не включают.
Автор: Ирина Архарова