Таиланд подвел итоги года: минус 45% российских туристов
Печальные цифры статистики о падении количества российских туристов на 45% не заставили Управление по туризму Таиланда опустить руки. В рекламных программах российский офис в первую очередь «ставит» на прямого потребителя, привлекая его различными конкурсами. Впрочем, традиционные способы работы с туррынком, такие как участие в выставках, роад-шоу и прямое представление своих возможностей турагентам не остаются в стороне.
«В целом 2015 год Таиланд завершил удовлетворительно. Страну посетило 29.8 млн туристов, общая принесенная им сумма составила 40 млрд долларов. Однако по России итог достаточно грустный: Таиланд посетило только 884 тысяч туристов, падение даже по сравнению с 2014 годом составило 45%», - рассказал корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» Константин Кинель, руководитель службы маркетинга Московского офиса Туристического управления Таиланда во время пресс-завтрака туроператора Sky Club в среду. Таким образом, Россия «съехала» с 4 места на 9, пропустив вперед часть азиатских государств, а также Великобританию.
В целом, Таиланд планирует развивать свой туристический сектор в нескольких направлениях. В первую очередь, это «доставка» туристов, в частности, планируется реконструкция аэропорта на Пхукете, которая позволит принимать до 30 млн пассажиров ежегодно. Кроме того, Таиланд планирует расширить свою доступность и для круизных лайнеров, в частности, обеспечить их заход на Краби и Самуи. Также власти активно занимаются проблемой безопасности туристов, задействуя в ней, помимо правоохранительных структур, также и туристические ассоциации. В систему безопасности входят новые возможности наблюдения и информирования, и в целом ее работой власти страны пока удовлетворены.
Разумеется, и в России «опускать руки» Управление не планирует. Ставка делается в первую очередь на «креативный туризм», ориентированный на «конечного пользователя». Хотя, естественно, традиционные способы привлечь аудиторию тоже задействуются. «Мы в ближайшее время проведем два роад-шоу, по Дальнему Востоку по теме медицинского туризма, и по Сибири, в большей степени ориентируясь на традиционный пляжный и экскурсионный отдых», - рассказал Константин Кинель. Кроме того, Управление по туризму Таиланда планирует участвовать во всех ближайших туристических выставках в России, но, как отметил его глава, основной акцент делается на шоу-программу, способную привлечь конечного пользователя. «Наша главная задача – вовлечь потребителя в свои мероприятия, мы организуем различные конкурсы через соцсети и СМИ, среди них, например, свадебное шоу, спортивные программы для любителей тайского бокса и так далее», - рассказал Константин Кинель.
Отметим, что российские авиаперевозчики также не теряют «оптимизма» по поводу тайского направления. Так, «Аэрофлот» увеличивает число рейсов на Бангкок, а к программам «S7», летающей из регионов, добавились «Уральские авиалинии». Что касается спроса, то по оценкам российского турбизнеса, сильнее всего «провалился» средний сегмент, при этом бюджетные туры усиленно подпитываются избытком перевозки и демпингом. «На сегодняшний день популярностью в Таиланде пользуются лишь бюджетные туры в Паттайю и на Пхукет на чартерных авиарейсах. Глубина продаж таких туров очень мала», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Яна Бахтеузова, руководитель отдела ЮВА туроператора «Спектрум». Также эксперт отметила, что сегмент Luxury пострадал меньше всего, запросы и бронирования практически остались на уровне прошлого года, с хорошей глубиной продаж.
При этом, как подчеркивают эксперты, «держать объем» на направлении на данный момент можно только за счет «дотационных» туров, с крайне низкой ценой. «Чтобы сейчас выйти на уровень, на котором туристы будут покупать туры, приходится сильно снижать цену. Если посмотреть предложения отдельных туроператоров, то вы увидите Таиланд по цене от 30 тыс. рублей. Такие цены фактически означают, что за каждый тур туроператор доплачивает туристу около 250 долларов», - добавил Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс». В итоге такая цена, формируемая неоправданными ожиданиями туристов, заставляет «здоровый» сегмент рынка значительно снижать объемы на направлении. «С Таиланда мы полностью не ушли, но очень урезали объемы, количество кресел сократили в несколько раз, т.к. не считаем нужным работать себе в убыток», - резюмировал Владимир Воробьев.
Автор: Ирина Архарова