Количество российских туристов в Таиланде продолжает падать, несмотря на демпинговые цены и закрытый Египет
Среднее падение российского турпотока в Таиланд, по данным туроператоров, соответствует информации местного турофиса – минус 45%, даже несмотря на запрет Египта. При этом ситуация такова, что направление из-за демпинговых цен оказывается крайне невыгодным для туроператоров. Фактически спрос остался в основном только на luxury-туры, а также на «бюджетные» предложения с достаточно низкой глубиной продаж.
Напомним, по данным Минтуризма Таиланда, число российских туристов в 2015 году снизилось на 45%, а в всего страну посетили 884 тысяч российских путешественников. При этом в декабре, обычно популярном у россиян, турпоток также демонстрировал снижение: страну посетили 128 тысяч наших туристов, что на 31% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.
«Спрос на туры в Таиланд упал, несмотря даже на то, что было закрыто одно из самых популярных зимних направлений для русских туристов - Египет. На сегодняшний день популярностью в Таиланде пользуются лишь бюджетные туры в Паттайю и на Пхукет на чартерных авиарейсах. Глубина продаж таких туров очень мала», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Яна Бахтеузова, руководитель отдела ЮВА туроператора «Спектрум». Также эксперт отметила, что сегмент Luxury пострадал меньше всего, запросы и бронирования практически остались на уровне прошлого года, с хорошей глубиной продаж.
При этом, как подчеркивают эксперты, «держать объем» на направлении на данный момент можно только за счет «дотационных» туров, с крайне низкой ценой. «Чтобы сейчас выйти на уровень, на котором туристы будут покупать туры, приходится сильно снижать цену. Если посмотреть предложения отдельных туроператоров, то вы увидите Таиланд по цене от 30 тыс. рублей. Такие цены фактически означают, что за каждый тур туроператор доплачивает туристу около 250 долларов», - добавил Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс». В итоге такая цена, формируемая неоправданными ожиданиями туристов, заставляет «здоровый» сегмент рынка значительно снижать объемы на направлении. «С Таиланда мы полностью не ушли, но очень урезали объемы, количество кресел сократили в несколько раз, т.к. не считаем нужным работать себе в убыток», - резюмировал Владимир Воробьев.
Автор: Ирина Архарова