Румыния рассчитывает на «турецкий» турпоток из России, туроператоры ожидают цен от отелей
Румыния, скорее всего, получит небольшую «долю» от российского «турецкого» турпотока, однако всё будет зависеть от выставленных цен на отели и практической реализации заявленной румынами рекламной кампании. Такую оценку дали представители российского турбизнеса после визита официальной делегации румынского представительства по туризму в Москву.
Национальное представительство по туризму Румынии после визита этой делегации озвучило, что ожидает за 2016-2017 год около 100’000 российских туристов. «Сроки очень жесткие, и если мы хотим начать 2016 с контрактами и увеличить турпоток российских туристов в Румынию, мы должны начать активно действовать уже в марте-апреле», - заявили представители делегации. Отметим, что на данный момент число российских туристов в Румынию составляет не более 30 тысяч в год. При этом представители Румынии возлагают надежды на «освободившийся» турпоток, который раньше уходил в Турцию и Египет. Именно на привлечение этих туристов нацелена программа «Открой Румынию», о которой объявило представительство по туризму.
Российские эксперты в целом отметили, что заинтересованность Румынии в российских туристах заметна и даёт свои плоды. Однако без реальных цифр – в первую очередь выставленных цен – оценить вероятный прирост турпотока сложно. «У Румынии есть свой клиент, но готовы ли «турецкие» туристы переехать именно в Румынию? В значительном количестве – естественно, нет, однако при условии хороших спецпредложений «дополнительный» клиент может найтись», - оценил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Маркелов, замгендиректора туроператора «Балкан Экспресс». В целом, у Румынии есть несколько плюсов для новых клиентов – ценовой фактор, относительно недолгий перелет, в том числе возможность доставки через Варну, «понятное» море, а также возможность комбинированных туров – пляжные, экскурсионные и лечебные.
«Мы видим, что интерес к Румынии слегка повышается, прирастают запросы туристов, «старшее» поколение, которое в основном интересуется лечебными турами, дополняют новые заявки, в основном на комбинированные туры», - отметила Инна Швыдкова, руководитель румынского направления туроператора «Ванд».
Однако, есть и проблемы, в первую очередь, с отельной базой. «Конечно, с турецкими отелями румынский сервис сравнить сложно, а отелей пятизвездочного уровня в Румынии вообще нет. Кроме того, хорошие отели на побережье быстро заселяются и в сезон их довольно сложно подтвердить», - пояснила Инна Швыдкова. С другой стороны «турецкого размаха» целевая аудитория и не ожидает.
Собственно, основным вопросом оказывается цена: «Мы ждем грамотных спецпредложений, если они будут – будут и туристы», - отметил Алексей Маркелов. Однако пока туроператоры данных цен только ожидают. «Пока еще цены на пляжные отели не получили, они пока только начинают присылать, посмотрим, что нам дадут и как они будут выглядеть. Вообще цены достаточно приемлемые, хотя и сложно сравнивать с Турцией, возможно будут какие-то спецпредложения, ориентированные на наш рынок», - рассказала Инна Швыдкова.
Следующий вопрос– это рекламная кампания. «Смогут ли румынские отели заменить на билбордах турецкие и прийти «в каждый дом» - скорее всего нет, так как бюджеты несопоставимые. И что они будут делать, чтобы доходить до каждого туриста со своим брендом – пока остается под вопросом», - резюмировал Алексей Маркелов.
Автор: Ирина Архарова