20.04.2007 16:10
1610
Авиабилеты по коду и мобильник в придачу
На прошлой неделе первый российский авиадискаунтер «Скай-Экспресс» и одна из крупнейших розничных сетей по продаже мобильный телефонов - «Евросеть», заключили контракт о продаже авиабилетов в салонах связи.
Как заявил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Виталий Коренюгин, пресс-секретарь авиакомпании «Скай-Экспресс», «Проект «Скай-Экспресса» и «Евросети» является беспрецедентным не только для России. Подобную технологию оплат воздушных перевозок не использует ни одна авиакомпания на Западе. При этом технология продажи и оплаты достаточно проста: находясь на сайте авиакомпании клиент при бронировании полета получает 12-значный код, как раз по которому он и сможет внести платеж за полет в любом магазине «Евросети».
Любопытно, что по информации собеседника, перевозчик предоставил «Евросети» стандартные условия сотрудничества, аналогичные условиям работы с другими агентствами. Тем не менее, учитывая количество офисов продаж у «Евросети», объем продаж через неё у авиакомпании будет существенной. «По нашим прогнозам, до 25% наличных платежей за полеты будут приниматься в розничной сети «Евросеть», - сообщил Виталий Коренюгин. При этом в компании рассчитывают, что через салоны связи будут продаваться как минимум 7-10% всего объема авиабилетов «Скай-Экспресса».
Стоит напомнить, что еще полгода назад туристический рынок активно обсуждал планы «Евросети» по началу продаж в её офисах турпакетов на массовые и наиболее стандартизуемые направления (см. ленту новостей от 15.12.06, 20.12.06). В пятницу идею выхода сети салонов связи на туристический рынок подтвердил нашему корреспонденту Очир Манджиков, пресс-секретарь «Евросети». «От таких планов и перспектив мы не отказываемся, сейчас наши специалисты изучают особенности рынка и возможно, что уже к концу лета мы сделаем для себя вывод о перспективности такой работы», - пояснил собеседник.
Впрочем, среди самого турбизнеса идею продавать туры в офисах мобильной связи считают провальной. «По нашим данным не более 5% клиентов, приходящих в турфирму, не нуждаются в квалифицированной консультации. Остальным однозначно нужна помощь в подборе туров. Это касается и массовых направлений и тем более - индивидуальных», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». По мнению эксперта, «Евросеть» однозначно недооценивает специфику туристического бизнеса, раз считает возможным в одном офисе продавать трубки, а в довесок к ним – путевки. «Хотя если проект запустят, он, учитывая возможности этой организации, жить будет. Однако бояться его как сильного конкурента турфирмам не стоит», - добавил Сергей Агафонов.
НАША СПРАВКА: «Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. В настоящее время компания представлена более 5200 магазинами, расположенными в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении и Азербайджане. В 1 квартале 2007 года оборот компании «Евросеть» составил $1.3 млрд.
Авиакомпания «Скай-Экспресс» (торговая марка «Skyеxpress») основана в марте 2006 года. На рынок регулярных авиаперевозок вышла в январе 2007 года. «Скай-Экспресс» осуществляет полеты на европейской части России из базового аэропорта Внуково. К концу 2008 года в планах «Скай-Экспресс» осуществлять регулярные рейсы в 20 российских городов, находящихся на расстоянии 600-3000 км от Москвы. Унифицированный парк самолетов «Скай-Экспресс» состоит из пяти Боингов-737.
Автор: