За «москалями» на украинский туррынок потянулись «паны»
19.04.2007  20:51 1844

За «москалями» на украинский туррынок потянулись «паны»

На этой неделе крупный польский туроператор «Rainbow Tours» объявил о своем выходе на украинский рынок туристических услуг. Компания готова инвестировать в открытие своего первого представительства в Киеве более $2 млн. Согласно заявлению туроператора, основными направлениями компании станут туры в Марокко на собственных чартерных рейсах, так же туры в Египет и Тунис. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался выяснить у российских операторов, которые уже имеют свои представительства на территории Украины, перспективы польской интервенции на этот рынок, а также общий потенциал украинский рынка. Так, как пояснил Алексей Фадеев, гендиректор компании «Nord», «в данный момент украинский туристический рынок достаточно высококонкурентный. Количество предлагаемых на нем туров существенно превышает реальный спрос. При этом по своему развитию туррынок Украины отстаёт от российского минимум на 5 лет». Опыт работы украинского представительства компании показал, что 2/3 прошлого сезона фирме пришлось работать в минус. «Выходя на украинский рынок, туроператоры имеют явно завышенные ожидания, а ведь большинство народа там фактически живет за чертой бедности и не особо разъезжает по заграницам», – добавил эксперт. Что же касается непосредственно прихода на Украину польской компании, то по мнению экспертов, новичок столкнется на нем с большими трудностями и ожидать от него занятия какой-либо существенной доли рынка не приходится. Так, по словам Иосифа Андрика, директора представительства компании «Tez-Tour» на Украине, «Польскому оператору «Rainbow Tours» не удастся найти самолет под свои программы. «Tez-Tour» в этом сезоне хотел увеличить свои объемы, но даже мы пока не получили такой возможности из-за нехватки бортов. Конечно, новый оператор может брать блоки или места на рейсах и летать в ночное время. Но о серьезной конкуренции говорить в таком случае не приходится». По мнению Алексея Фадеева, «заявленной суммы $2 млн конечно хватит, что бы откусить сладкий кусок украинского турпирога. Возможно, поляки смогут оттянуть на себя часть местного турпотока, но все будет зависеть от того, какой уровень цен они предложат рынку, как долго смогут держать демпинговые цены и каким образом будут проводить свою рекламную кампанию». Достаточно скептически относятся эксперты и к перспективам чартерной программы по декларируемому польским туроператором основному направлению – Марокко. По мнению Татьяны Мостиброцкой, гендиректора компании «TravelMC», «на этом направлении у «Rainbow Tours» однозначно возникнут сложности». Как подметила эксперт, в прошлые сезоны уже предпринимались попытки самих украинских компаний раскрутить марокканское направление, но все они оказались четными: «Сказалась, нехватка гарантированной «наземки», а также низкий спрос на отдых в Марокко местного населения из-за общей нераскрученности направления». Автор:

Подписаться на новости