Япония отказывается от свастики для туристов
26.01.2016  16:23 20116

Япония отказывается от свастики для туристов

Японцы убирают свастику с туристических карт. Классический символ буддистского храма, с подачи инициаторов кампании, заменят новым изображением.

Пока общественность негодует, а Япония активно готовится к Мировому кубку по регби и летней Олимпиаде, под знаком которых пройдут предстоящие четыре года, Министерство государственных земель вносит изменения в туристическую символику. Вместо свастики появится изображение трехъярусной пагоды. Пиктограмма храмового сооружения будет понятна иностранцам и не вызовет кривотолков.

В сознании многих людей свастика ассоциируются с кровавым нацистским режимом Адольфа Гитлера и оккупацией Европы, растянувшейся на добрую половину сороковых годов недавнего столетия. Этих людей трудно убедить в том, что за много столетий до немецкого фашизма древний санскритский символ был культовым знаком японского буддизма  и несколько отличается от печально известного «логотипа» времен фашистской Германии тем, что повернут против часовой стрелки.

И все-таки в самой Японии людям невдомек, почему «манджи» (свастика по-японски) должен привести в такое замешательство заморских туристов, которым, пожалуй, известно, что во время Второй мировой войны Япония активно участвовала, как союзник фашистской Германии. Страсти в обществе накалились настолько, что власти по-прежнему медлят с новациями.

 «Развитие мощного туристического сегмента и успешное проведение токийской олимпиады требуют от Японии создания комфортной среды для иностранных гостей, эффективного транспортного и гостиничного обеспечения»,- считает неназванный представитель официального Токио, давший интервью «Japan Times», в котором он делает акцент на издание и активное распространение многоязычных карт. Они помогут туристам легко ориентироваться в незнакомой стране. Что касается смены символов, то, по мнению чиновника, это будет сделано только на путеводителях для иностранцев. Японские версии сохранят традиционную символику. По результатам всестороннего международного исследования его авторы и разработчики предложили 18 новых пиктограмм. Из них шесть придут на смену пока существующим, четыре и раньше использовались на картах, так что принципиально новых символов всего восемь.

В прошлом году Страна Восходящего Солнца приняла 19.74 млн. туристов, что на 47 процентов больше по сравнению с 2014 годом. По прогнозам аналитиков, ближе к 2019 году, когда здесь пройдет Кубок мира по регби и 2020-му с летней Олимпиадой, эти, и без того рекордные показатели, начнут расти в геометрической прогрессии.

Автор: Лилия Вигдорчик

Подписаться на новости