18.04.2007 19:49
2710
От задержек тунисских чартеров пострадало почти 450 туристов
Вчера корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» выяснял дополнительные подробности длительной задержки, произошедшей во вторник и среду в питерском аэропорту Пулково с туристами, вылетающими в Тунис (см. ленту новостей от 18.04.07). Как оказалось, 17-го апреля в Монастир должен был отправиться не один, а сразу 2 рейса тунисского авиаперевозчика «Karthago Airlines». Первый из них, консолидатором которого выступает туроператор «Парадайз сервис», был запланирован на 03:30 утра, а второй, заказчиком которого является туркомпания «Экспресс тур», должен был вылететь по расписанию в 10:25. Как оказалось, задержаны были оба рейса, а один из них вообще вышел в лидеры самых опаздывающих рейсов этого года.
Стоит отметить, что для второго рейса этот вылет должен был быть первым в этой сезоне. До этого «Kartago Airlines» летала из Питера одним рейсом с частотой раз в 10/11 дней. С такой же частотой должен был начать во вторник свою «работу» и второй рейс. Однако первый блин вышел комом. Как сообщается в письме авиаперевозчика, срочно направленном в офисы обеих туркомпаний, авиационные власти России запретили посадку бортов «Kartago Airlines» в Санкт-Петербурге. По мнению экспертов, с которыми удалось пообщаться нашему корреспонденту, этот запрет наложила авиакомпания «Россия», и как уточняется в факсе «Kartago Airlines» - «до совершения дальнейших ротаций».
Видимо, так называемые «ротации» были в течение дня завершены, так как уже вечером вторника чартер «Экспресс тура» получил разрешение на полет в Питер, а на табло аэропорта обратный вылет в Монастир был объявлен на 22:20. Через два часа после него должен был пойти и борт «Парадайз сервиса», но тут произошла небольшая заминка. Как пояснили в туркомпании, еще на полтора часа самолет «тормознули» два потерявшихся туриста, которых все это время разыскивали в аэропорту, чтобы усадить на борт. В итоге этот рейс вылетел в Монастир из Питера в 02:00 в среду, опоздав почти на сутки.
«Мы за свой счет разместили всех иногородних туристов в ближайшем к Пулково отеле, - сообщил нашему корреспонденту Рашид Аль, коммерческий директор туркомпании «Парадайз сервис», - а питерских туристов на заказанных автобусах отвезли в город и постоянно находились с ними на связи». По информации собеседника, туристов, находящихся в Тунисе, разместили в 4-х звездочном отеле, а «задержанным» в Питере в качестве компенсации предложено не оплачивать поздний check-out в отеле, а также обещана бесплатная экскурсия. «Никто из наших туристов от поездки не отказался», - добавил Рашид Аль. Что касается «Экспресс тура», то у них «зависли» туристы только в Питере, ведь рейс в цепочке был первым и из Туниса в Россию летел пустым. «Отель туристам мы не предлагали, т.к. рейс постоянно переносили на небольшое время. Поэтому многие туристы предпочли находиться в аэропорту», - отметила старший менеджер компании Светлана Михайлова. В итоге его общая задержка составила 10 часов.
«В случае задержек рейсов иностранными авиаперевозчиками мы рекомендуем пассажирам предъявлять претензии авиакомпании, - сообщил Тимур Хикматов, пресс-секретарь Минтранса, – для этого в России есть правовая база». При этом применить свои санкции по отношению к «иностранцам», ограничить или запретить их полеты Минтранс может только в случае нарушения ими требований по безопасности полетов, добавил эксперт.
В итоге можно констатировать, что рейс «Kartago Airlines» со своей задержкой на 22 часа 30 минут не дотянул до взятия рекорда «Трансаэро» (задержка 06 января в Хургаде 440 туристов - см. ленту новостей от 09.01.07 и 10.01.07) лишь пару часов и занял почетное второе место в списке самых опаздывающих вылетов этого года.
Автор: