Более трети российских туристов пострадали от завышенной платы за роуминг
22.01.2016  17:31 6264

Более трети российских туристов пострадали от завышенной платы за роуминг

Примерно 38% российских туристов пожаловались на то, что сотовые туроператоры не информируют туристов о тарифах или неоправданно завышают цены. Такие данные показал опрос агентства Tripsta.

В целом, как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе агентства, около 56% наших туристов пользуются услугами российского мобильного оператора, путешествуя за границу. При этом еще 21% приобретают местную SIM-карту, а 8% заблаговременно обзаводятся специальной туристическойSIM-картой. Оставшихся 12% респондентов, находясь за рубежом, предпочитают не использовать телефон вообще.

34% российских путешественников используют мобильный телефон за рубежом в основном для звонков, четверть опрошенных активно общаются через популярные мессенджеры, а 23% респондентов предпочитают смс-сообщения. Среди ответивших 9% чаще всего пользуются телефоном для поиска информации в интернете.

При этом обслуживание российскими сотовыми операторами за рубежом вызвало претензии у 38% путешественников. При этом 27% не могут объяснить, за какие услуги получили счет на сумму до 1000 рублей, 22% респондентов приходилось получать счет на сумму от 1 до 3 тысяч рублей, 9% – на сумму от 3 до 5 тысяч рублей. Около 7% путешественников сталкивались со счетами на сумму более 5 тысяч рублей, в частности, респондентами отмечены случаи получения счетов на сумму до 70 тысяч рублей. Причем операторы в большинстве случаев действуют «безнаказанно»: 59% участников опроса предпочитают не оспаривать неоправданно высокие счета, однако 17% не только не пытаются обжаловать запрашиваемую оператором сумму, но и не оплачивают ее вовсе. 7% респондентов рассказали, что высокий счет удавалось оспорить по крайней мере частично, а полностью обжаловать неоправданно высокую сумму получилось лишь у 3% участников опроса.

Что касается выбора оператора, то 20% туристов сообщило, что МТС наиболее лоялен к путешествующим абонентам.Услугами Мегафон и Билайн советуют пользоваться за границей 13% участников опроса, а оператору Tele2 во время путешествий доверяют 8% респондентов.

По результатам опроса 38% россиян считают, что основной причиной неоправданно высоких счетов за мобильную связь является слабое информирование об услугах со стороны оператора, 35% предполагают, что виной всему невнимательность самого пользователя. 12% респондентов уверены, что дело в особенностях приложений, установленных на смартфонах, которые бесконтрольно выходят в интернет в фоновом режиме, а 11% отмечают, что изменения баланса в роуминге отображаются со слишком большой задержкой, из-за чего следить за остатком средств невозможно.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости