Эксперты: предстоящим летом российские курорты поднимут цены на 15-25%, а ранние продажи уже начались
Рост цен на отдых внутри страны летом 2016 года неизбежен. Об этом на днях заявила исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По её мнению, на фоне закрытых Турции и Египта российские регионы «потирают руки», ожидая перенаправления на себя, прежде всего, турецкого турпотока. При этом эксперты отмечают, что рост цен будет связан не только с завышенными ожиданиями российских хотельеров, но неизбежен и по объективным причинам.
По словам Майи Ломидзе, рост цен составит порядка 10-15%. «В декабре мы наблюдали активное «потирание рук» во всех наших регионах, которые говорили, мол, куда же теперь туристы денутся, конечно, летом поедут к нам», - заявила исполнительный директор АТОР. Она отметила, что единственное, что может спасти наших туристов от завышенных цен на отдых, это жесткая конкуренция между туроператорами в сегменте внутреннего туризма.
Впрочем, не всё столь страшно: многие отели повысили цены гораздо умереннее, другие же прибегли к удорожанию из-за структурных реформ. «По тем договорам, которые мы подписали по Краснодарскому краю, рост цен очень умеренный, в районе 10-12%. По Крыму рост цен чуть больше, в районе 14-15%», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его мнению, такой рост никак не связан с желанием крымских хотельеров обогатиться. Эксперт уверен, что экономическая ситуация полуострова сейчас меняется, и рынок труда поднимается до уровня российских зарплат, поскольку до марта 2014 года расценки на полуострове были в два раза ниже. «Если сравнивать ситуацию 13-го года, то Крым был на треть дешевле соседней Анапы. Соответственно, эту разницу в 30% Крым должен был преодолеть. Но и Анапа тоже не стояла на месте и тоже росла. В итоге Крым более энергично дорожает лишь потому, что он входит в Россию не только как туристический объект, но и как полноценный регион», - пояснил собеседник. «К сожалению, здесь ничего сделать нельзя и они (представители местного турбизнеса) заложники ситуации. У них сейчас дорожают все элементы затрат», - резюмировал эксперт.
Людмила Сысойкина, замгендиректора туроператора «Solvex», также считает, что предстоящим летом Крым станет лидером по росту цен. «И это не всегда объясняется эйфорией прошлого сезона, который стал для полуострова очень удачным, а также прогнозами на тему того, что часть турецкого турпотока отправится туда. В Крыму активно обсуждается тема внедрения системы «все включено». Отсюда и идет серьезный рост цен - от 20-25% и выше. Поэтому частично повышение стоимости происходит по объективным причинам, связанным с переходом на другую форму услуг», - пояснила эксперт. Однако Людмила Сысойкина отметила, что на данный момент многие объекты размещения ещё не выставили цены, поэтому говорить о ситуации в целом пока рано. «Начнем с того, что контрактинг еще не закончен. Анализ динамики роста цен на сезон 2016 будет неполным, поскольку значительная часть объектов ещё не выставила цены. Это происходит потому, что кто-то ждет повышения коммунальных платежей, кто-то смотрит на колебания валютного курса. Можно предположить, что уже предложенные рынку цены могут быть пересмотрены под влиянием макроэкономической и финансовой ситуации в стране», - пояснила собеседник.
Говоря об Анапе, эксперт рассказала, что там ситуация с ценообразованием иная: если посмотреть на уже озвученные цены объектов, то можно увидеть, что основная их часть цены не изменила вообще. «Да, возможно, прошлогодний сезон стал не совсем удачным для курорта, по этой причине ценовая политика местных хотельеров осталась вполне объективной. Если рост есть, то он не превышает 15%, но чаще всего это 5-7%», - пояснила собеседник.
Если же говорить о Сочи, то тут, по словам эксперта, рост также оказался незначительным - порядка 4-7%, реже 10-15%. Людмила Сысойкина особо подчеркнула, что чаще всего повышение стоимости не связано с желанием заработать, поскольку многие гостиницы кардинально меняют свою концепцию: изменяется тип питания, номерной фонд, появляются новые инфраструктурные объекты – идет реновация, что, в основном, и влияет на рост стоимости.
«Я думаю, что не рост цен, скорее всего, повлияет на турпоток. Размеры повышения стоимости идут нога в ногу с инфляционными процессами, а где-то даже и отстают, поэтому это не тот фактор, который повлиял бы на снижение турпотока. На данный момент в нашей компании спрос на отечественные курорты превышает предложение. Например, у нас уже есть заявки на отели, которые только-только начинают контрактирование с туроператорами. С моей точки зрения, это очень хороший сигнал, поскольку пару лет назад пик раннего бронирования приходился на март, в прошлом году он уже сместился на февраль, а в этом - на январь. Уже сейчас есть примеры отелей и здравниц, где некоторые категории номеров стоят на стоп-сейле», - сказала заместитель генерального директора туроператора «Solvex».
Автор: Елена Калиновская