Условием открытия Египта для туристов станет допуск российских служб безопасности
Ространснадзор начал отрабатывать мероприятия, способствующие открытию египетских аэропортов для российских туристов. Скорее всего, основным условием открытия станет дополнительная служба безопасности, составленная из российских сотрудников, которая будет дополнительно проверять багаж и самих пассажиров, а также работников аэропорта.
По информации «Известий», подобные условия озвучил замруководителя Ространснадзора Владимир Черток. «Можно досматривать полностью, то есть египетские службы досмотрели, потом мы еще раз повторно досматриваем пассажиров, багаж по полной программе», - заявил он. Также в задачу российских специалистов входит решение проблемы других «узких мест», куда допущены местные специалисты – в частности, уборка самолета, загрузка туда багажа и тд. «Всё делается руками местных специалистов, и это сложно всё проконтролировать. Мы всегда видим эти слабые места и пытаемся их убрать», - дополнил замруководителя Ространснадзора. По его словам, данные меры предосторожности будут введены только в египетских аэропортах, а также, с вероятностью, в российских, при проверке египерских рейсов.
По информации Ространснадзора, пока в Египте идет первчиная отработка мероприятий по восстановлению авиасообщения. В частности, досмотр проходят сотрудники аэровокзалов. В республике уже побывали представители Ространснадзора и Росавиации.
Напомним, что по оценке экспертов, главное условие для открытия Египта – обеспечение безопасности полетов и пребывания там наших туристов. «Мы провели аудит аэропортов - проводили, кстати, не только наши российские специалисты, но и иностранные коллеги. Выводы сейчас формируются, хотя понятно, что раз произошли такие трагические события, соответствие в полном объеме международным нормам и требованиям безопасности не производилось. Как только мы будем убеждены в обеспечении всех норм безопасности, в том числе, совместно с нашими египетскими коллегами, можно будет говорить осторожно о начале возобновления авиаперевозок в арабскую республику», - ранее заявил глава Минтранса Максим Соколов.
Напомним, после катастрофы А321 было заявлено, что российские спецслужбы могут начать внедрять дополнительный контроль авиационной безопасности туристов. Данное предложение было выдвинуто на совещании по вопросам авиационной безопасности у директора ФСБ Александра Бортникова. Проблема в том, что принятая на данный момент система проведения национального аудита системы безопасности аэропортов, в условиях того же Египта «не проходит», так как ряд процедур исполняется формально и фактически остается только на бумаге. Никакой гарантии, что местные службы безопасности будут проводить эти меры системно, обеспечить нельзя.
В качестве вероятного ориентира взята израильская система, которая предполагает многоступенчатый контроль багажа. «Неважно, откуда вылетает самолёт - из Тель-Авива, Москвы, Копенгагена или Стокгольма. Меры безопасности абсолютно одинаковые. Во-первых, как только чемодан уходит по конвейеру, он попадает под визуальное наблюдение сотрудников безопасности нашей авиакомпании. Это происходит всегда и не зависит от работы охраны аэропорта. Во-вторых, на каждом чемодане имеются два стикера. Помимо первого, который клеит работник аэропорта, чтобы багаж ушёл на нужный рейс, есть второй - его приклеивает служба безопасности авиакомпании, которая просветила чемодан на специальной машине. Для проверки мы используем газоанализаторы и рентген-аппараты, позволяющие очень быстро и эффективно проверить внутренность багажа, не вскрывая его. Ни один чемодан не может попасть в грузовой отсек самолёта без такого многоступенчатого контроля», - рассказал «АиФ» Игорь Вайсбурд, региональный директор восточно-европейского направления израильской авиакомпании «Эль Аль». Кроме того и, все находящиеся на земле самолёты тщательно охраняются. Никто посторонний не может не только войти в них, но и приблизиться к ним.
Но в целом прогноз по Египту эксперты турбизнеса дают сдержанно-оптимистичный. «Как показывает опыт предыдущих закрытий Египта, обычно восстановление перевозки происходило за два-три месяца, но сейчас, скорее всего, процесс пойдет активней. Все заинтересованы в том, чтобы Египет был загружен, в первую очередь – наши перевозчики», - оценил ситуацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ. При этом, по словам эксперта, не только Россия планирует вернуться на направление – в частности, о планах по «открытию» Шарм-Эль-Шейха на днях заявляла и Великобритания.
«Непосредственно объемы турпотока до прежнего уровня восстановятся не сразу, это очевидно. Однако зима – это время Египта. Кроме того, несомненным «бонусом» станет закрытие Турции, это возможно и привлечет к Египту дополнительную часть туристов», - отметил Юрий Барзыкин. В целом, несмотря на переориентацию турпотока на альтернативные направления, вроде Израиля, ОАЭ и Юго-Восточной Азии, до объемов туропотока, предшествующих катастрофе А321, Египет имеет шанс восстановиться примерно за квартал.
«Прогноз в целом оптимистичный. При этом в самом лучшем случае Египет могут открыть до Нового года, в худшем – в январе», - резюмировал Юрий Барзыкин.
Автор: Яна Вараксина