05.04.2007 00:46
1556
У «Сибири» может родиться чартерная «дочка»
Вчера в прессу просочилась информация о планах авиакомпании «Сибирь» (S7) создать дочернюю авиакомпанию, специализирующуюся на чартерных перевозках. Впрочем, по информации экспертов, обсуждение перспективы разделения бизнеса «Сибири» на чартерный и регулярный в самой авиакомпании начали еще несколько месяцев назад.
По информации нашего источника, в данный момент компания прорабатывает варианты построения воздушного парка своего будущего игрока на чартерном рынке. Кстати, его возможное название – «S7 Charter». Так вот, здесь возможны варианты: либо новая структура получит часть парка от самой «Сибири», либо для неё будут куплены новые лайнеры. Как подтвердил пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский, «для чартерного перевозчика либо передадут часть парка головной компании, либо возьмут в лизинг новые лайнеры». По некоторым данным авиакомпания готова выделить своей «дочке» весь свой парк лайнеров А-310, который насчитывает семь машин. Также весьма вероятен перевод в чартерную компанию самолетов Ил-86, которых у «Сибири» насчитывается девять, но ресурс которых уже не раз продлевался и в очередной раз должен закончится через год-два.
Стоит заметить, что «Сибирь» играет важную роль на туристическом чартерном рынке России. Так, по данным самой компании, чартерные перевозки занимают 19% от её общего пассажиропотока, что составило в 2006 году 950 тыс туристов. Это третье место после «Атлант-Союза» (более миллиона пассажиров) и «ВИМ-авиа» (980 тыс). Тем не менее, на туристический бизнес, по мнению экспертов, выделение чартерного направления «Сибири» в отдельное предприятие, никак не повлияет. «Раньше работали с чартерным отделом «Сибири», будем работать с ним же, но как с отдельным юридическим лицом. Это ничего не изменит», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Тем не менее, некоторые изменения могут все же произойти, если для чартерного перевозчика владельцы закажут новые самолеты. При грамотном их выборе это может дать преимущества заказчикам рейсов на таких самолетах как по стоимости чартерных программ, так и по их привлекательности в глазах потенциальных туристов.
НАША СПРАВКА: Авиакомпания «Сибирь» была создана в 1992 году. В данный момент занимает второе место после «Аэрофлота» среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров. Флот компании включает: 7 самолетов А310-200/300, шесть - А319-100, два – Boeing-737-400, десять – Boeing-737-500, девять - Ил-86, и двадцать восемь - Ту-154М. 63,26% акций компании принадлежит первому замгендиректора «Сибири» Наталье Филевой, государство владеет 25.5% акций.
Автор: