Российские курорты поднимают цены до 30%, рассчитывая на «турецкий» турпоток
Как скажется на ближайшем летнем сезоне «закрытие» Турции и каковы будут прогнозы – эксперты турбизнеса смогут дать ответы на эти вопросы только в январе-феврале. Тем не менее, как сообщила во вторник на пресс-конференции Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, некоторые направления уже готовы работать, чтобы привлечь российский турпоток из Турции, в том числе и с помощью привлекательных цен. Увы, на внутреннем рынке наблюдается строго противоположная позиция – некоторые отели на целом ряде курортов резко поднимают цены, иногда до 30%, рассчитывая, что турист теперь «никуда не денется».
«Турция всегда была лидирующим летним направлением, принимающим до 3 млн наших туристов, однако в зимнее время она непопулярна. Даже в текущей ситуации, с попыткой переориентировать на неё египетский турпоток, на Турцию пришлось не более 3-5% «египетских» туристов», - рассказала Майя Ломидзе. По её словам, у туроператоров Турция «прирастала» только на новогодние праздники, и к моменту запрета на продажу туров в эту страну туда было продано около 6 тыс. турпакетов, примерно 4 тыс. из них приходятся на новогодние каникулы. При этом пока, по оценке эксперта, потери турбизнеса относительно умеренные, в основном это брони отелей и снятые рейсы, которые в общей сложности «не дотягивают» до 100 млн рублей. Напомним, потери от закрытия Египта, причем только по перевозке, туроператоры оценили в 1.7 млрд рублей.
«Главное отличие Турции в том, что Египет имеет потенциальную возможность вернуться на российский рынок, т.к. ему выставлены конкретные требования по обеспечении безопасности наших туристов, в то время как перспективы возвращения Турции более чем туманны», - отметила Майя Ломидзе. При этом, несмотря на заявления чиновников от туризма с их расчетами на «импортозамещение», альтернативы Египту российские курорты не могут предоставить – те, кто нацелился на солнце и море зимой, не заинтересуются экскурсиями по «заснеженным просторам». Что касается Турции – то здесь для импортозамещения больше шансов.
«Строить прогнозы относительно летнего сезона пока преждевременно - отели выставляют цены, а туроператоры подписывают контракты в январе-феврале, в это же время также формируется и получает допуски полетная программа. С тем, с какой скоростью наша политическая ситуация меняется, часто на 180 градусов, сложно предсказать что-либо на такой долгий срок», - подчеркнула Майя Ломидзе.
Одно можно сказать уверенно – на российский турпоток в Турцию много претендентов и все они готовы предоставлять нашему туррынку более-менее привлекательные условия. «Сейчас, за счет египетских туристов, на фоне общего снижения российского турпотока на 40%, относительно «поднимаются» ОАЭ и Израиль, правительство которого отреагировало очень оперативно, предоставив туроператорам удобные условия и запустив рекламу. В меньшей степени выгоду получают Иордания, Индия и Сочи, ещё в меньшей степени - Карибский бассейн», - рассказала Майя Ломидзе.
По её оценке, логично предположить, что и «турецкий поток» объемом в 3-4 млн туристов, в любом случае не останется неохваченным. Тем не менее, прогнозы Ассоциации сильно расходятся с благими ожиданиями Ростуризма относительно «импортозамещения». «Цифра в 3-5 миллионов, которую назвал Олег Сафонов, говоря о приросте турпотока на российские курорты в результате «закрытия» Турции и Египта, необоснованна. По нашим оценкам, он просто механически «вывел среднее» из турпотоков этих направлений. Однако не надо думать, что все эти туристы останутся в нашей стране», - пояснила Майя Ломидзе. По оценкам АТОР, как минимум на турецкий турпоток будут «претендовать» Кипр, сильной стороной которого окажется то, что направление безвизовое, а также Болгария и ряд других европейских летних направлений. «При этом туроператоры уже видят, что турсектор этих стран готов сделать всё возможное, чтобы наши туристы туда поехали, в первую очередь это значит – дать на российский рынок адекватные цены», - отметила Майя Ломидзе.
Увы, по словам эксперта, хотельеры российских курортов ведут себя «строго наоборот». «По оценке ситуации, представленной на форуме в Сочи, наши хотельеры предполагают, что туристам просто будет некуда деваться, и поэтому уже задирают цены. Некоторые отели рассчитывают поднять их до 30%. Однако хотим предупредить, что туристам будет, куда уходить. Переманить туриста на внутренний рынок можно, но для этого необходимо предоставить ему соответствующие условия и цены, а не рассчитывать, что все произойдет само собой», - резюмировала Майя Ломидзе.
Автор: Ирина Архарова