04.04.2007 21:24
1848
Реклама: разные взгляды на двигатель торговли
Конкуренция в бизнесе вполне нормальное явление. Не остается в стороне и туристический рынок, для увеличения объемов продаж хороши многие маркетинговые ходы. В частности, вполне понятно желание многих туркомпаний в борьбе за симпатии туристов и турагентов позиционировать себя в рекламе как туроператоров № 1 или объявлять свой коллектив лидерами по количеству отправленных туристов и т. д. Однако не все конкуренты равнодушно взирают на такие инициативы коллег по бизнесу. Нешуточные страсти разгорелись недавно на «румынском направлении». В редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» поступило письмо от гендиректора туркомпании «Стропъ» Людмилы Ларкиной, в котором она обвиняет руководство компании «Живые ключи» в недобросовестной рекламе и заявляет о своем желании судиться с ними по этому поводу.
«Я хочу понять, из каких источников фирма «Живые ключи» берет те ложные статистические сведения, которые она публикует в различных средствах информации, постоянно нарушая закон о рекламе и о туризме», - подчеркивается в письме. В тоже время Людмила Ларкина заинтересовалась, «каким образом «Живые ключи» могут работать как туроператор, в то время как на фирме никогда не работает больше 1-2-3 человек», что противоречит Закону об основах турдеятельности.
В ответ на запрос нашего корреспондента, Павел Бородин, гендиректор туркомпании «Живые ключи», в свою очередь подчеркнул, что публикуемая им информация о том, что фирма отправляет 85-90% всех туристов, покупающих туры в Румынию «довольно точна». По мнению эксперта, практически все туристы выбирают авиаперевозку, а «чартеры заказывает именно наша компания. Кроме того, только наша фирма берет последние годы блоки мест на «Аэрофлоте» на летний период». Что касается возможных истцов, то, как заметил Павел Бородин, «фирма «Стропъ» в прошлом году вообще не брала блоков ни на чартерах, ни на «Аэрофлоте», а отправляла небольшое количество туристов поездом … поэтому на наш взгляд по своим оборотам на Румынию этой фирме необоснованно претендовать на роль ведущего туроператора по Румынии или упрекать нас, что мы таковыми не являемся». В заключение Павел Бородин порекомендовал своим оппонентам «продуктивней создавать свои туристические программы в Румынию и реально участвовать в туристическом процессе, чем постоянно заниматься выяснением отношений».
Теперь насчет «выяснения отношений». Как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор юридической консультации «Визит» Анна Гладун, нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. И действительно, «лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду … о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе)». Другое дело будет ли доказан сам факт недостоверной рекламы. К ней, в частности, относятся не соответствующие действительности сведения о «преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами». Другими словами, все упоминания о себе, что самый лучший, самый востребованный на рынке, туроператор № 1 и т.д., которые не отражают действительность и не подтверждены официальными источниками, являются, по крайней мере, некорректными. Но если эти заявления подтверждаются, то это вполне достоверная и добросовестная реклама, и ни у кого не должна вызывать претензий.
Автор: