Повлияет ли на туррынок покупка «Аэрофлотом» госпакета акций «Alitalia»?
04.04.2007  00:26 2392

Повлияет ли на туррынок покупка «Аэрофлотом» госпакета акций «Alitalia»?

Вчера достоянием гласности стала заявка «Аэрофлота» на приобретение госпакет акций итальянского нацперевозчика «Alitalia». Тендер на эти акции в размере 30.1% из имеющегося в распоряжении минэкономики Италии пакета в 49.9% был объявлен еще в феврале. Однако «Аэрофлот» присоединился к нему лишь на днях. Оставляя за скобками цели, которые толкнули российскую авиакомпанию на участие в таком тендере, мы попытались выяснить у экспертов итальянского направления возможные последствия такой покупки для туристического рынка России. Как оказалось, общее мнение склоняется к тому, что такая сделка окажет на него минимальное влияние. Тем не менее, в оценках деталей эксперты разошлись. Так, как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Любовь Чистякова, исполнительный директор компании «Мондо-турс», «в последнее время «Alitalia» предлагает туроператорам заметно более низкие и выгодные тарифы на перевозку в Италию, чем «Аэрофлот». Например, разница между тарифами перевозчиков достигает 100 евро». Из-за такой ценовой политики туроператорам стало выгоднее отправлять своих туристов через «Alitalia» и на рейсы этого перевозчика фактически переориентировался почти весь турпоток, отправляемый на «регулярке». Прежде всего, это туристы, туры которых начинаются в Риме, Венеции и Милане. Поэтому, по мнению эксперта, в случае покупки «Аэрофлотом» акций итальянцев, ситуация на итальянском туристическом направлении будет зависеть от политики этой компании по отношению к туроператорам в вопросе ценообразования авиатарифов. По мнению же Татьяны Коршуновой, вице-президента компании «Ланта-тур вояж», такая покупка, если и окажет влияние на туррынок, но минимальное. «Такие пертурбации регулярных перевозчиков для туррынка не так важны. Дело в том, что весь основной российский турпоток в Италию доставляется чартерными рейсами, особенно в летний сезон, поэтому влияние на него регулярных перевозчиков минимально», - пояснила эксперт. С этим мнением согласна и Евгения Конколь, президент компании «Спектрум»: «вряд ли такая покупка, если она вообще состоится, повлияет на туррынок. В любом случае, политика авиакомпании «Alitalia» будет основываться на экономических соображениях, а не на желаниях его совладельца в лице «Аэрофлота». Поэтому спецтарифы, которые дает «Alitalia» туррынку останутся до тех пор, пока в них у авиакомпании будет экономическая необходимость, несмотря на продажу части своих акций возможному конкуренту». При этом, по оценке эксперта, перевозка «Alitalia» занимает существенное место на российском туристическом рынке: летом компания выполняет порядка 40 еженедельных рейсов Италия-Россия-Италия, что сопоставимо с количеством чартеров, а доля туристов на рейсах этой авиакомпании составляет 30-40% от общего её пассажиропотока. «Впрочем, такой объем турпотока в известной степени искусственен: он до тех пор большой, пока у перевозчика действуют спецтарифы», - подчеркнула Евгения Конколь. Автор:

Подписаться на новости