01.04.2007 22:25
3104
Дистрибуция туристического продукта: у каждого своя правда
В пятницу корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» удалось получить комментарии у обеих сторон конфликта, возникшего между сетью «МГП» и туроператором «Натали-турс». Напомним, что туроператор находится в процессе пересмотра условий работы для агентств, в рамках которого меняются и условия сотрудничества с сетями.
Так, по информации Татьяны Чувилкиной, замдиректора компании «Натали-турс», «туроператору выгодно предоставлять единую повышенную комиссию сети, когда все её заявки и оплата идет через единый расчетный центр. В случае, когда каждый офис сети работает по отдельности, то такая дистрибуция туроператору не дает никакой экономии, и логично предоставлять повышенную комиссию каждому офису такой сети отдельно в зависимости от выполнения им плана продаж». При этом собеседник подчеркнула, что несмотря на такую позицию, компания готова вести переговоры с сетями и идти на индивидуальные условия для каждой из них. «В данный момент наши отношения с «МГП» находятся на стадии обсуждения», - добавила Татьяна Чувилкина.
В тоже время, свою позицию нашему корреспонденту озвучил Сельчук Бугай, гендиректор «Туральянс Холдинг», объединяющий сети «МГП» и «Куда.ру». «Позиция нашего холдинга по вопросу комиссионного вознаграждения от туроператоров такова: независимо от количества отправленных туристов через конкретного туроператора, комиссия должна быть единой для всех офисов. Причем относится это в равной степени к сетям «МГП» и «Куда.ру», - заявил собеседник. Причем г-н Бугай подчеркнул, что «Если позиция туроператора не будет совпадать с нашей точкой зрения, то такой туроператор уже не будет являться нашим стратегическим партнером». Напомним, что летом прошлого года (см. ленту новостей от 29.06.06), туроператор «Натали-турс» и сеть «Куда.ру» объявили о стратегическом партнерстве, и сотрудничество это в данный момент продолжается.
Любопытно, что по данным Татьяны Чувилкиной, доля продаж турагентских сетей в общем турпотоке «Натали-турс» составляет ок. 10%, при этом на московском рынке доля сетей в общих продажах выше – ок. 15%. Доля же непосредственно сети «МГП» составляет ок. 1%.
Автор: