Крылья «Авиалиний-400» стали красными
29.03.2007  23:03 1652

Крылья «Авиалиний-400» стали красными

Бренд «Авиалинии-400» вскоре исчезнет из употребления, а вот сама авиакомпания остается. Но при этом потеряет ощутимую долю своей самостоятельности. Как ранее сообщала информационная группа «ТУРПРОМ» (см. новостную ленту от 22.01.07) «Национальная резервная корпорация» (НТК) приобрела авиакомпанию «Авиалинии-400» с целью создания российского «low-cost» перевозчика. Еще ранее, летом прошлого года, компания «Alpstream», аффилированная с «НТК», приобрела 48.97% акций германской авиакомпании «Blue Wings. Согласно бизнес-плану «НТК», теперь обе авиакомпании будут летать в рамках единого альянса «National Wings». Видимо, для благозвучия было принято решение переименовать «Авиалинии-400»: отныне самолеты этого авиаперевозчика будут бороздить воздушное пространство под торговой маркой «Red Wings». Основной «рабочей лошадкой» перевозчика будет авиалайнер Ту-204-100. Впрочем, остается непонятным, как будет позиционировать себя на рынке старая авиакомпания с новым названием. По информации издания «РБК daily», компания «Red Wings» будет специализироваться на чартерных перевозках. Первые маршруты, которые компания готова освоить, это рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в немецкий Дюссельдорф, который является базовым для «Blue Wings». При этом отмечается, что «она завершит интеграцию в единый фирменный стиль с немецким дискаунтером». Дело в том, что если «Red Wings» выберет путь дискаунтера, то по мнению экспертов, для туристического бизнеса она полностью перестанет представлять интерес. «Принципы работы «low cost» перевозчика существенно отличаются от экономики чартерных рейсов, – сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «Russian Charter Center», - прежде всего тем, что низкобюджетные рейсы рассчитаны на частных лиц, а чартеры заказывают юридические лица». По мнению эксперта, для авиадискаунтеров свойственна максимальная загрузка летных часов, минимальная стоянка в аэропорту (один час вместо 2-3). Для этого, в основном, приобретаются новые машины, практически не требующие технического обслуживания. Кроме того, как подчеркнул Алексей Молоканов, продажи билетов начинаются задолго до вылета, в расчете на то, что кто-то из пассажиров, по истечении времени, откажется от поездки. И таких, между прочим, набирается до 15%. Однако и с чартерными перспективами не все так гладко. Вряд ли на этом поприще «Red Wings» потеснит своих конкурентов. Если раньше «Авиалинии-400» «работали» в аэропортах Греции, Франции, Хорватии, Болгарии, Египта, то выбор Дюссельдорфа в качестве чартерных рейсов «Red Wings» вызывает, по крайней мере, недоумение. Германия никогда не была массовым поточным направлением для российских туристов. Более того, как отметил Карен Карапетянц, руководитель германского направления туркомпании «Нева», в настоящее время на этом направлении не существует проблем с билетами. Авиаперевозкой в Германию перекрыт весь спектр крупных городов. Есть варианты и по дорогой комфортабельной перевозке, и низкобюджетные предложения. Например, стоимость билетов на а/к «Эйр Берлин», летающей в том числе и в Дюссельдорф, находится в районе 250-300 евро. «Если уж выбирать Германию, как «полигон» для чартеров, то более востребованным для наших туристов является Мюнхен», - считает эксперт. Впрочем, по мнению Алексея Молоканова, команда «Авиалиний-400» имеет большой опыт работы на рынке. «Они наверняка все тщательно взвесили, прежде чем принять такое решение», - добавил эксперт. Автор:

Подписаться на новости