27.03.2007 23:41
1528
Ответный удар
Вчера Федеральная аэронавигационная (Росаэронавигация) служба обвинила 15 авиакомпаний стран - членов ЕС в нарушениях правил полетов над Россией, стали известны некоторые из нарушителей. Среди них такие известные имена, как «British Airways», «Germanwings» и «Iberia». Остальные имена пока не разглашаются. Как заявил пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников, российская сторона «не хочет подрывать их репутацию», пока вопрос об их статусе еще находится в стадии обсуждения.
В письме Росаэронавигации сообщалось, что всего в Московской воздушной зоне с 1 июня 2006г. по 17 февраля 2007г. зафиксировано 18 случаев несанкционированных пересечений заданных высот полета этими перевозчиками и пять случаев вхождения в запретные зоны. Так, например, письме говорится, что самолеты «Iberia» дважды уклонялись в запретную зону и один раз ошибочно заняли высоту 2700 м вместо указанной диспетчером 3700 м, «в результате чего произошло опасное сближение со встречным ТУ-154. Лайнер «British Airways» при обходе грозы уклонился в запретную зону, а «Germanwings» при обходе засветок занял высоту 2280 м вместо 2100 м». При этом сообщается, что тем европейским авиакомпаниям, которые не исправят недостатки, чиновники могут запретить летать в Россию.
Вполне возможно, что такие меры Росаэронавигации стали ответом на недавний запрет девяти российским авиакомпаниям совершать полеты в страны ЕС. Среди них значатся авиакомпании «Аэро Рент» (Москва), «Татарстан» (Казань), «Атлант-Союз» (Москва), «Авиакон Цитотранс» (Екатеринбург), «Центр-Авиа» (Москва), «Газпромавиа» (Москва), «Русское небо» (Москва) и «ЮТэйр» (Тюмень).
Впрочем, эксперты уверены, что до реального запрета на полеты иностранных перевозчиков, особенно крупных, которые играют заметную роль на туристическом рынке России, дело не дойдет. Так, по информации Левона Багдасарова, гендиректора компании «L-tour», «авиакомпания «Iberia» очень скрупулезно подходит к обеспечению безопасности своих полетов. И хотя основной российский турпоток в Испанию приходится на российские чартеры и регулярные рейсы, «Iberia» уже запланировала с мая удвоение своих ежедневных рейсов из Мадрида в Домодедово». Такое же недоумение заявление Росаэронавигации вызвало и у Юлии Фетисовой, гендиректора компании «Консол»: «разные туроператоры предпочитают на немецком направлении разных перевозчиков в качестве своих партнеров. И хотя для нас «Germanwings» не является основным партнером, безусловно, если такие запреты вступят в силу, они вызовут международный скандал. Поэтому я не верю, что до них реально дойдет дело».
Автор: