Опыт «Трансаэро» поможет турбизнесу в решении проблем «Саратовских авиалиний»
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» вернёт туристам деньги за несостоявшиеся программы в Египет. По оценкам экспертов, ситуация с «Трансаэро» оказалась полезным опытом для решения данного регионального скандала. Туроператор «BRISCO», строивший свои полеты на рейсах данного перевозчика, в свою очередь заметил, что основное неудобство из-за запрета «Саратовским авиалиниям» летать за границу - отсутствие в регионе прямой перевозки. Впрочем, оно преодолимо.
Напомним, громкая история с банкротством «Трансаэро» оставила «в тени» очередной авиаскандал в туротрасли: более 500 туристов из Саратова пострадали из-за введения запрета на международные полеты, которое наложила Росавиация на «Саратовские авиалинии». В ближайшее время за границу должны были вылететь 5 самолетов емкостью по 100 туристов каждый. Однако с 26 октября 2015 года Росавиация ввела ограничение в действие сертификата «Саратовских авиалиний», запретив авиакомпании выполнять полеты на международных направлениях.
На настоящий момент крайний рейс «Саратовских авиалиний» Саратов-Хургада состоится 24 октября, чтобы вывезти туристов, ранее прилетевших в Египет по линии «BRISCO». Как сообщают местные СМИ, по договоренности, достигнутой между авиакомпанией и туроператором, туристы, купившие туры после 24 октября 2015 года по маршруту Саратов-Хургада и Саратов - Шарм-эль-Шейх, могут вернуть свои денежные средства в турагентствах по месту покупки тура.
«Данная ситуация доставила лишь одно неудобство - BRISCO, как и другие туроператоры, не сможет осуществлять чартерные авиаперевозки своих туристов из Саратова напрямую в Египет, т.к. перелёты в этом направлении из Саратова осуществляла только компания «Саратовские авиалинии». Всем туристам, уже купившим туры ранее, предложены альтернативы с возможностью вылетов из других городов вылетов туроператора», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель департамента чартерных авиаперевозок BRISCO Дмитрий Угаров. Собеседник также заверил, что туристам, желающим вернуть деньги, возврат средств будет осуществлён в полном объёме без каких-либо задержек, штрафов и т.д., для это лишь понадобится письменное заявление туриста.
«Механизм действия в подобной ситуации мы опробовали в случае с «Трансаэро» и намерены применять его и в данной ситуации. Речь идет о возврате средств», - прокомментировал Андрей Гаврилов, президент АТА (Ассоциация туроператоров России). Эксперт также отметил, что решение данной ситуации даётся гораздо легче, так как объемы несопоставимы с «Трансаэро», фактически речи не идет тоже о полных пяти сотнях туристов. «Точно статистики пока нет, но объемы реализации минимальны. Мы планируем плотно работать с туроператорами и решать возникающие задачи. На сегодняшний день претензий от турагентств в массовом объеме не поступало», - подчеркнул Андрей Гаврилов.
По оценке экспертов, ситуация с «Саратовскими авиалиниями» в первую очередь зависит от Росавиации и Минтранса – сертификат отозван за нарушение летных правил, в частности – присутствие постороннего человека в кабине пилота во время рейса в Египет. «В любом случае мы будем работать с перевозчиками, решать как доставлять пассажиров», - отметил Андрей Гаврилов.
Напомним, что 19 июля на рейсе Саратов - Анталия дочь гендиректора «Саратовских авиалиний», не являясь членом летного экипажа, находилась в кабине пилотов. В задании на полет девушка была записана как «служебный пассажир». После известия об этом нарушении Росавиация провела внеплановую инспекционную проверку перевозчика, однако, как отмечают в агентстве, реакции от авиакомпании не последовало. В итоге с 26 октября в действие сертификата «Саратовских авиалиний» ввели ограничение.
Автор: Ирина Архарова