Гендиректор и совладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже «не менее 51% акций» Трансаэро акционерам S7. Предполагается, что после заключения сделки «Трансаэро» продолжит свою деятельность.
Несмотря на заявление Росавиации об аннуляции сертификата эксплуатанта «Трансаэро», председатель совета директоров группы S7 Наталья Филева заявила, что акционеры компании сохраняют планы по покупке «Трансаэро». Сумма сделки пока остается неизвестной, однако Владислав Филев и Александр Плешаков сообщили «РБК», что цена пакета составила «существенно больше одного рубля», предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом», а сумма «удовлетворит всех участников сделки». «Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства», - сказал изданию Александр Плешаков.
По словам Владислава Филева, акционеры «Трансаэро» имеют «план урегулирования отношений с кредиторами авиакомпании», а новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства перевозчика». В Росавиации эту информацию не подтвердили. «Росавиация не получала никакого документального подтверждения о планах приобретения «Трансаэро» акционерами S7, заявил глава ведомства Александр Нерадько.
Стоит отметить, что источник в авиационных кругах сообщил «ТАСС» о том, что после покупки «Трансаэро» группой S7, авиакомпания продолжит свою деятельность: «Будет разработан план финансового оздоровления, реструктуризации задолженности, согласованный с кредиторами. Скорее всего, в качестве консультанта будет нанят зарубежный банк, который поможет разработать план реструктуризации».
Ранее стало известно о том, что кредиторы «Трансаэро» потребовали от Ольги Плешаковой, председателя совета директоров компании, сменить гендиректора Дмитрия Сапрыкина. По мнению кредиторов, в связи с отказом совета директоров «Аэрофлота» от публичного предложения по приобретению 75% акций «Трансаэро» дальнейшее управление авиакомпанией топ-менеджером компании-конкурента рассматривается как грубейшее нарушение всех норм корпоративного права. «По сути, сегодня компания-конкурент получила полный доступ ко всей коммерческой и финансовой информации «Трансаэро», - говорилось в сообщении комитета кредиторов. По их мнению, данную должность должен занять Александр Бурдин, до 2011 года работавший в UC Rusal. «С учетом публично заявленного интереса со стороны «Аэрофлот» к части маршрутной сети и флота «Трансаэро» считаем, что нынешний генеральный директор не может эффективно отстаивать интересы компании при обсуждении вопросов реструктуризации ее бизнеса в силу очевидного конфликта интересов», - отметили кредиторы.
На фоне этих новостей акции «Трансаэро» взлетели вверх: по данным Московской биржи, акции перевозчика выросли на 76.47%, до 12 рублей, а ценные бумаги «Аэрофлота», напротив, потеряли 5.31% от своей стоимости. Напомним, в начале октября стоимость акций «Трансаэро» обрушилась на 40% на новости о том, что по результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о процедуре банкротства компании, а 16 октября стало известно о том, что «Сбербанк» обратился в суд с иском о признании банкротом авиакомпании «Трансаэро», однако Арбитражный суд Санкт- Петербурга и Ленинградской области отказался принять в производство заявление о банкротстве авиакомпании, объяснив это тем, что банк не выполнил условие о предварительном информировании (не менее чем за 15 календарных дней) перевозчика о своих намерениях.
Также стоит напомнить, что еще 1 октября, когда стало известно о срыве сроков оферты по выкупу «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции за 1 руб, глава Сбербанка Герман Греф заявил о том, что скорее всего компанию спасти уже не удастся. «То, что мы, к сожалению, видим сейчас, у компании перспектив нет никаких. Громадный долг и компания операционно убыточна три года подряд. Это выяснилось сейчас, в ходе проверки ее деятельности. И очевидно, что с таким долгом компания жить не может, и я не думаю, что все кредиторы готовы будут пойти на то, чтобы вложить свои обязательство в ее уставный капитал», - заявил тогда Герман Греф.