У.е. в скобках
22.03.2007  21:42 1800

У.е. в скобках

Кампания по запрещению использования в ценниках и рекламе у.е, долларов, евро и других иностранных валют нашла очередное продолжение в Государственной Думе. В заключительном чтении депутаты приняли закон о «запрете» использования в сообщениях о стоимости товаров, услуг и коммерческих сделок наименований иностранной валюты. Любопытно, что такой «запрет» уже действует в стране с 1-го января 2005 года. Соответствующие изменения были внесены в Закон о «Защите прав потребителей» и подписаны Президентом РФ. В соответствие с ним, штраф за публикацию цен на товары и услуги в иностранной валюте, составляет для предпринимателей до 10 тысяч рублей. В проекте нового закона сначала предусматривалось предупреждать нарушителей, а затем и штрафовать: граждан – на сумму от 500 до 1 тыс. рублей, должностных лиц – на 4-5 тыс. рублей, юридических лиц - до 20 тыс. рублей. Но, как это у нас бывает, к моменту передачи проекта закона на подпись Президенту все строгие нормы из документа исчезли, хотя само положение, запрещающее использовать в рекламе цены только в иностранной валюте, осталось. По мнению Георгия Мохова, гендиректора юридической компании «Персона Грата», основная цель этого законопроекта, сделать более эффективным контроль за выполнением норм закона «О защите прав потребителей». Как считает эксперт в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», «законодателям не помешало бы учитывать специфику некоторых отраслей экономики, в том числе и туристической». Когда контракты с иностранными партнерами заключаются в валюте и, соответственно, все расчеты с ними ведутся только в евро или долларах США, нестабильный курс рубля создает определенные трудности. «В соответствие с ним каждый день меняются рублевые прайс-листы, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Светлана Дроздова, заместитель директора туркомпании «Нева», - что создает у потенциального туриста впечатление о недостоверности стоимости тура». Хотя, если закон принят, его надо выполнять. «Мы давно публикуем свои цены в рублевом эквиваленте, технически это сделать несложно, все пересчитывают компьютерные системы», - добавила эксперт. Впрочем, для бизнеса, включая туристический, Закон оказался достаточно терпимым. Хоть он и вносит поправки в закон «О рекламе» и обязывает компании указывать рекламные цены исключительно в рублях, однако одновременно он разрешает уточнять при необходимости стоимость товаров или услуг в иностранной валюте, например, в скобках. Закон вступит в силу с 1 июля 2007 года. Автор:

Подписаться на новости