«Аэрофлот» и «Библио Глобус»: будет ли достигнут компромисс?
Эпопея с «Трансаэро» постепенно подходит к своему логическому концу: в четверг в Росавиации состоялось совещание по поводу отзыва у этого перевозчика сертификата эксплуатанта. По информации экспертов, опрошенных инфогруппой «ТУРПРОМ», экспертиза Росавиации по этому делу завершится, вероятнее всего, уже к концу недели, после чего и будет осуществлён отзыв сертификата. Однако если с самой авиакомпанией всё ясно, что судьба проданных турпакетов с перевозкой «Трансаэро» во многом до сих пор неопределенна: туррынок крайне волнует вопрос «согласования интересов» между туроператором «Библио Глобус» и «Аэрофлотом». При этом, судя по высказываниям главы «Аэрофлота», этот процесс идет трудно, хотя эксперты дают высокие шансы на удачное для туррынка его завершение.
Как заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, суть «текущей проблемы» в том, что авиакомпания несколько раз просила «Библио Глобус» прекратить продажи билетов «Трансаэро» в турпакетах. Но, по словам господина Савельева, этого долго не происходило. Как пояснил «Коммерсанту» Александр Туголуков, руководитель туроператора, после решения «Аэрофлота» о перевозке туристов «Библио Глобуса» в Доминикану и Египет силами трёх бортов «Оренбургских авиалиний», туроператор 9 октября действительно «восстановил продажи на эти направления», и предложения «провисели два с половиной дня». Но 13 октября после заявления Владимира Путина о необходимости прекратить продажу билетов «Трансаэро», включенных в турпакеты, «туроператор убрал с сайта эти направления». Тем не менее, о перспективах достижения компромисса по остальным направлениям глава «Аэрофлота» пока высказался скептически.
«Первое, что надо сказать, что наиболее важные цифры уже озвучены. После 25 октября останется лишь 23 тысячи обычных билетов на «Трансаэро», плюс 60 тысяч – туристических. Следовательно, основной объем уже перевезен, а это около 1.7 млн пассажиров, причем в основном силами Аэрофлота», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, глава транспортного комитета АТОР. По его словам, в настоящий момент переговоры между туроператором и авиакомпанией продолжаются, а продажи туров так и не открыты.
По словам эксперта, ситуация такова, что на данный момент «Аэрофлот» фактически выполняет обязательства за авиакомпанию «Трансаэро». При этом позиция «Аэрофлота» такова, что часть «незадекларированных» финансовых средств «Библио Глобус» предоставлял «Трансаэро» не в рамках продажи авиабилетов, а в качестве софинансирования её полётов по ряду направлений. «Аэрофлот рассматривает это как совместную деятельность двух компаний для получения доходов. Исходя из этой логики получается, что переведённый «Библио Глобусом» аванс в размере 4.8 млрд рублей в «Трансаэро» фактически не имеет отношение к авиабилетам и обязательствам авиакомпании по перевозке, а является кредитованием одной фирмы другой», - пояснил эксперт. Поэтому «Аэрофлот» готов выполнить обязательства по перевозки Трансаэро, которые лишь документально подтверждены. «При этом Аэрофлот честно предупреждает, что все остальные продажи будут недействительны», - пояснил Дмитрий Горин.
Тем не менее, по словам эксперта, конфликт, скорее всего, имеет шансы разрешиться благополучно. Тем более что «Аэрофлот» уже предлагает туроператорам свои возможности по перевозке на следующие сезоны, в том числе и по новогодним заездам. Однако рассчитывать на цены «Трансаэро» уже точно не стоит. «Мне кажется, что на туристическом рынке есть недопонимание реальной картины. То, что говорит Савельев /руководитель Аэрофлота/, это реальные цифры. Аэрофлот не будет заключать договоры с туроператорами по тем тарифам, по которым летала «Трансаэро», так как эти расценки не покрывают даже операционные издержки авиакомпании», - добавил Дмитрий Горин.
Автор: Ирина Архарова