«Илы» продолжат полеты в Египет
22.03.2007  21:13 2308

«Илы» продолжат полеты в Египет

Похоже, что разговоры в прессе об очередном возможном запрете полетов Ил-86 в Египет оказались лишь «уткой». В процессе журналистского расследования, корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» сообщили в Минтрансе, что предыдущее разрешение на полеты «Илов» в страну пирамид действительно заканчивается 01 апреля 2007 года. Поэтому Минтранс еще 07 марта написал соответствующий запрос о пролонгации разрешения в Египетское управления гражданской авиации. Однако «часть наблюдателей интерпретировали эту рутинную процедуру как конец полетов «Илов» в Египет», - заявил источник в Минтрансе. По его данным, сейчас идет процесс переговоров на эту тему. В тоже время вчера на пресс-конференции в рамках выставки «MITT» председатель Государственной организации по туризму Египта Ахмед Эль-Хадем сообщил буквально следующее: «Я два дня назад разговаривал с представителями соответствующих структур Египта и просил, чтобы их ответ на запрос российской стороны о продлении разрешения на полеты самолетов Ил-86 был положительным. Надеюсь, что так оно и будет». Таким образом, туристические власти страны подтвердили свою заинтересованность в чартерах на российских Ил-86. Одновременно ИА «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на источник в Министерстве гражданской авиации Египта сообщило, что «текущее разрешение на полеты российских самолетов Ил-86 в Египет, вероятнее всего, будет продлено и после 31 марта». Напомним, что история с «запретами» на полеты «Илов» в Египет возникает каждый год, начиная с момента введения аналогичного запрета в ЕС. Однако каждый раз египетские власти идут навстречу российской стороне и разрешает такие «шумные» полеты. И это логично, ведь российские туристы в Египте по численности заняли в прошлом году уже второе место, и подкосить такой турпоток было бы верхом безрассудности. А уменьшить его введением запретов на Ил-86 вполне возможно: на «Илах» выполняется большая часть перевозки из России в страну пирамид, и их вывод из чартерных программ способен поднять цену перевозки на 10-15%. Например, «после аналогичной меры в Болгарии мы поставили на это направление вместо «Илов» лайнеры A-310 и Boeing-737, что удорожило перевозку почти на 15%. Дело в том, что это более топливоэффективные самолеты, однако везут меньше пассажиров и должны окупать затраты на лизинг», - сообщили в авиакомпании «Сибирь». Любопытно, что Турция, основной конкурент Египта по массовости российского турпотока, молниеносно отреагировала на возможные проблемы с российской чартерной перевозкой в эту страну. Так, как заявил вчера на пресс-конференции в РИА «Новости» министр культуры и туризма Турции Атилла Коча, «Турция пока не собирается отказываться принимать российские самолеты Ил-86, но надеется, что Россия в будущем сама откажется от устаревших самолетов».

Verginia Sharm

Автор:

Подписаться на новости