Всех турагентов России возьмет на учет некоммерческая организация
22.03.2007  19:52 1384

Всех турагентов России возьмет на учет некоммерческая организация

На заседании правления Российского союза туриндустрии (РСТ), которое состоялось на этой неделе, были подняты вопросы, волнующие большинство участников туристического рынка. В частности, правление поддержало предложение исполнительной дирекции РСТ, издательства «Тонкости продаж» и юридического агентства «Персона Грата» о создании общероссийского реестра турагентств с целью идентификации участников туристического рынка, осуществляющих агентскую деятельность. Не секрет, что после принятия изменений в законодательство, и в частности – после отмены в туризме лицензирования, торговать турпутевками могут практически любые юридические лица. Такая ситуация вызывает естественное беспокойство туроператоров, так как непосредственную ответственность по возможным претензиям туристов в соответствии с Законом о фингарантиях нести будут именно они. Как отличить настоящее турагентство с квалифицированными сотрудниками от «фирм-однодневок» и мошенников? «В условиях, когда государство устранилось от решения этой проблемы, мы решили составить реестр турагентов, которые хотят легитимировать себя на рынке», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. Суть этого проекта разъяснил нашему корреспонденту гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. По информации эксперта, специализированный сайт будет содержать все необходимые сведения о турагентах и состоять из 2-х частей: информационной и репутационной. В первой, открытой для свободного доступа, будут перечислены все туркомпании, работающие на территории страны. Регистрация на этом сайте для них будет бесплатной и добровольной. Причем это в большей степени будет касаться новых турагентов, так как списки «ветеранов» будут автоматически перенесены из базы издательства «Тонкости продаж», по которой рассылается данный справочник. Данные на сайте будут обновляться не менее, чем 2 раза в год – перед летним и перед зимним туристическими сезонами. «Живучесть» турагентов и их соответствие указанным реквизитам будут постоянно мониторить сотрудники «Тонкостей продаж». Как сообщил Георгий Мохов, турагенты могут получить и свидетельство о регистрации в данном реестре, о чем на сайте будет делаться соответствующая отметка. Заниматься этим будет специально созданная некоммерческая организация. В ее адрес надо будет направить копии учредительных документов. Стоимость такой услуги обойдется ориентировочно в 2-3 тысячи рублей. Что касается репутационной части сайта, то там будут находиться более подробные сведения о турагентстве, включая и отзывы туроператоров о его работе. Таким образом, туроператор, прежде чем начать сотрудничество с данным турагентством, может более детально познакомиться с отзывами о нем от своих коллег. Впрочем, эта информация не будет общедоступной, пользоваться ей смогут только зарегистрированные участники, имеющие свой пароль. При этом, по оценкам Георгия Мохова, проект обретет реальные очертания уже в ближайшие 2-3 месяца. Автор:

Подписаться на новости