Предстоящий туристический сезон на Черноморье обещает быть сложным
20.03.2007  20:59 1508

Предстоящий туристический сезон на Черноморье обещает быть сложным

Вчера на выставке «Интурмаркет» в рамках пресс-конференции АТОРа по внутреннему туризму президент компании «РВБ-Алеан» Андрей Уманский и гендиректор компании «Владинвесттур» Владимир Шаров поделились с журналистами своими прогнозами по наступающему летнему сезону. Так, по оценкам Андрея Уманского, предстоящий сезон обещает быть и для туроператоров и для отелей Краснодарского края весьма сложным. «На рынке присутствуют пять трендов, которые в совокупности могут привести к трудностям с загрузкой определенного класса отелей». По мнению эксперта, чтобы дать объективный прогноз туристического рынка на этот летний сезон, следует учесть следующие пять основных факторов, сложившихся на рынке: 1) цены на объекты размещения в Краснодарском крае в этом году выросли на 15-20%; 2) из-за провала прошлогоднего сезона в Крыму - основного конкурента Краснодара, подорожание отелей полуострова в этом году составило лишь 5-10%, что сопоставимо с уровнем инфляции; 3) при этом цены в Крыму номинированы в гривне, которая жестко привязана к доллару. А доллар за год упал по отношению к рублю еще примерно на 10%. В итоге цена крымских здравниц стала еще привлекательней; 4) спрос в Краснодарском крае на отели уровня 4-5* резко превышает предложение. Аналогичная картина сложилась в дешевом сегменте, где также наблюдается острый дефицит средств размещения; 5) и, наконец, еще один конкурент Краснодарского края – Болгария из-за бума строительства новых отелей и частичного ухода немецкого рынка предлагает цены практически на уровне прошлого года, забирая тем самым на себя часть потенциальных клиентов российского Черноморья. «Исходя из совокупности этих тенденций, можно предположить, что, скорее всего, пострадает сегмент отелей среднего ценового диапазона – от 1000 руб на человека в сутки. При этом дорогие и дешевые отели будут полностью проданы – по ним существует большой запас спроса», - считает Андрей Уманский. В тоже время АТОР решил плотно заняться проблемами внутреннего туризма. «С мая начнется консалтинговая работа по брендированию внутреннего турпродукта с тем, чтобы в будущем и Россия как государство и туроператоры как частный бизнес могли бы представлять основные маршруты по нашей стране как бренды. В этом случае у потребителя будет однозначная идентификация российских маршрутов», - заявил Владимир Шаров. Любопытно, что сама компания «Владинвесттур» потратила $800 тыс и несколько лет на судебные споры, пока наконец в прошлом году смогла зарегистрировать на свое имя знак «Golden Ring». «Нашим главным оппонентом была антимонопольная служба. Но мы поступили так не для того, чтобы монополизировать это название, запретив другим участникам рынка его использовать. Мы хотим сделать из него настоящий бренд, чтобы у потребителя «Golden Ring» отождествлялось бы с четким турпродуктом. Для этого нужна чистота его употребления. Вот за этим мы и будем следить, имея на него патент», - пояснил Владимир Шаров. Автор:

Подписаться на новости