Мальта фиксирует 30% падение спроса российских туристов и рассчитывает на экскурсионные программы
Падение спроса со стороны российских туристов в этом летнем сезоне на Мальте, согласно оценкам местного офиса по туризму, ограничилось 30%. По оценкам туроператоров, падение вероятно было несколько больше, однако для Мальты этот год был отмечен овербукингом за счет европейского рынка, «испугавшегося» терактов в Тунисе, а также возросшего числа восточноевропейских студентов. В зимнем сезоне туроператоры «солидарны» с мальтийцами и делают ставку на экскурсионные туры и образовательные программы.
«По этому летнему сезону статистика печальна у всех, но мы зафиксировали спад российского турпотока в пределах 30%, что несколько лучше среднего по рынку», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в эксклюзивном интервью во время выставки «Отдых» Энтони Каруана, директор Московского офиса Мальтийского управления по туризму. По его словам, в летнем сезоне Мальту несколько «спас» такой беспроигрышный плюс, как образовательные программы, в первую очередь, детские. «Туристы могут экономить на своем отпуске, но на детских каникулах они экономят, стараясь получить больший ассортимент за меньшую цену, программы образование с отдыхом в этом случае неизменно популярны», - пояснил собеседник.
По данным российских туроператоров, «печалиться» туриндустрии Мальты в этом сезоне не пришлось, но не за счет российских туристов. «Это был необычный год, наших туристов было меньше, чем мы ожидали. Но при этом Мальта была переполнена», - отметила Светлана Жучкова, руководитель мальтийского направления туроператора «Ванд». По её словам, этому было две причины – во-первых, теракты в Тунисе «отпугнули» достаточно большую часть европейской аудитории, для которой Мальта также является легкодоступным курортом. Во-вторых, был отмечен «наплыв» студентов из Восточной Европы. Так что даже небольшому количеству российских туристов хватило проблем. «Было очень много овербукинга: были проблемы с отелями, были переполнены школы», - отметила Светлана Жучкова.
При этом, по словам Энтони Каруана, «на российском рынке Мальта была, есть и будет». В деталях свою рекламную кампанию мальтийский офис пока не раскрывает, однако основной ставкой осенне-зимнего сезона станут экскурсионные возможности страны, языковые программы, а также корпоративные предложения. Туроператоры в целом солидарны. «Мы сейчас выставили свои программы по Мальте на Новый год. В осенне-зимний период мы делаем ставку на экскурсионные программы. На сегодняшний день возрос спрос на организованные просмотры достопримечательностей Мальты», - рассказала Светлана Жучкова. По её словам, в ассортимент зимнего сезона входят программы как по Мальте, так и в комбинации с другими государствами. «Также мы рассчитываем и на разные бюджеты и на разные количества экскурсий», - добавила Светлана Жучкова.
Автор: Ирина Архарова