ФАС услышала жалобу турфирм, возбудив дело против Booking.com
Несмотря на скепсис ряда экспертов, Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) всё же возбудила дело против голландского сервиса Booking.com. Поводом для этого послужило обращение турагентства ОнлайнТур (OnlineTur.ru), которое подало сразу 2 жалобы на этот международный интернет-сервис по бронированию отелей. Возможно, данное разбирательство станет первой «ласточкой» в отстаивании Россией своих интересов и интересов отечественных бизнесменов против интервенции со стороны глобальных международных корпораций.
«ФАС после предварительного изучения материалов дела и предоставленных фактов приняла в работу наши претензии и возбудила производство в отношении сервиса Booking.com», - об этом корреспонденту ТУРПРОМ сообщил Игорь Блинов, директор по развитию сервиса OnlineTur.ru. Он рассказал, что компания рассчитывает на то, что ФАС обратит свое внимание на опыт европейских стран: в декабре 2014 после длительных антимонопольных разбирательств во Франции, Италии и Швеции компания Booking.com вынуждена была исключить из своих контрактов с отелями пункт о «лучшей цене». Эксперт считает, что шансы на победу в этом деле есть, иначе не было бы смысла общаться в антимонопольную службу.
Напомним, 31 августа турагентство ОнлайнТур подало 2 жалобы в ФАС на Booking.com. Первая касается нарушения сервисом бронирования Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», глава 2 (Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция), статья 10, часть 1, пункт 3 (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора). Причина жалобы состоит в том, что Booking.com запрещает российским отелям выставлять в других каналах продаж цены меньше, чем на Booking.com. Вторая жалоба коснулась нарушения Закона №135-ФЗ «О РЕКЛАМЕ», глава 1, статья 5, часть 1 (Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.) и часть 3 (Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;). Декларация на сайте Booking.com «Гарантия лучшей цены» и «Бронирование без комиссии» не соответствуют действительности и вводят в заблуждение российских потребителей, считают в компании ОнлайнТур. К примеру, были отобраны различные отели в Турции и проведен сравнительный анализ цен на сайте Booking.com с ценами ведущих российских туроператоров. У выбранных туроператоров цена туры была ниже, чем на проживание у Booking.com, не смотря на то, что в тур еще входит перелет, трансфер, питание и медицинская страховка
«По малозаметной ссылке Booking.com обещает пользователю такую же цену, если он забронирует номер где-либо дешевле, с рядом трудновыполнимых оговорок, дающих право Booking.com не выполнять это обещание, но использовать туристов как бесплатный ресурс для контроля за ценообразованием отелей-контрагентов Booking.com», - пояснил Андрей Бородин, основатель OnlineTur.ru. Более того, заявление «Бронирование без комиссии» можно также считать ложным, так как туристы платят отелям, а отели платят из этих денег комиссию Booking.com, которая нередко доходит 30% от стоимости номеров, добавил эксперт. «То есть значительная часть средств, оплаченная туристами за проживание в отелях, перечисляется в Booking.com отелями в виде комиссии», - добавляет основатель OnlineTur.ru.
Автор: Елена Калиновская