05.03.2007 23:25
2270
Тунис: заявленная перевозка сокращается
В канун начала сезона по Тунису туроператоры продолжают корректировать свою заявленную перевозку в эту североафриканскую страну (см. ленту новостей от 01.03.07). Согласно последним изменениям, общее количество «воздуха» на Монастир в предстоящем сезоне все же останется на уровне прошлого года – прогнозируемого увеличения не произойдет. Тем не менее, эксперты расходятся во мнении об оптимальности даже такого объема перевозки.
Так, в дополнение к уже упоминавшимся программам в материале от 01.03.07, стало известно о трех еженедельных вылетах на Монастир от компании «ICS Travel group», которая организует их на лайнерах Ил-86 авиакомпании «Атлант-Союз». «Программа стартует с конца апреля по четвергам и воскресеньям, а с воскресенья 03 июня мы добавляем еще третью частоту», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Филатовский, замдиректора туроператора. В тоже время отказалась от планов по своему рейсу компания «Инна-тур». «Мы планировали рейс в Тунис на Ил-86 а/к «ВАСО». Это должен был быть очень удобный рейс – из аэропорта Ш-2 и в удобное утреннее время. Однако с авиакомпанией мы не договорились по цене, хотя окончательно от этого рейса и не отказались», - сообщила Маргарита Давликанова, замдиректора компании «Инна-тур».
Таким образом, учитывая озвученные изменения, общая ёмкость московской перевозки на Монастир в этом сезоне будет соответствовать прошлогодней. «Это вселяет надежду, что сезон пройдет гладко. Тем более рынок растет, и стабильность в перевозке придаст стабильности всему рынку», - считает Дмитрий Филатовский. Еще больший оптимизм вызывает у эксперта тот факт, что в отличие от прошлого года, когда с июля были подняты дополнительные борта и рынок резко «просел», в этом году никто из игроков направления таких экспериментов пока не планирует.
В тоже время, по мнению Маргариты Давликановой, даже при прошлогоднем объеме перевозки Тунису в предстоящем сезоне не избежать «горения». «Оно будет однозначно. Я полагаю, что тунисский рынок в этом году расти не будет, и этот объем «воздуха» будет переизбыточным», - сообщила эксперт. По её мнению, главной причиной застоя направления будут два фактора: во-первых, Тунис, в отличие от многих других массовых стран, не является возвратным. А во-вторых, на это направление в предстоящем сезоне слишком сильное конкурирующее давление окажут другие страны. «Прежде всего – Греция, на которой из-за обилия заявленной перевозки туроператоры будут вынуждены сильно демпинговать, оттягивая клиентов у других стран, в то числе у Туниса», - добавила эксперт.
Любопытно, что туроператоры постепенно начинают расширять свои программы по Тунису на регионы. Так, после перерыва в несколько лет из Самары в этом году будет организован прямой чартер до Монастира. «По регионам до сих пор география перевозки в Тунис была весьма скудная. Поэтому в этом сезоне мы добавляем прямой чартер из Самары. Он будет выполняться с июня на Ту-154 раз в 10/11 дней», - пояснил Дмитрий Филатовский.
Автор: