Новая стратегия «Турпомощи» обратит внимание на турагентства
Налаживание взаимодействия именно с агентским сегментом, играющим важнейшую роль в ходе коммуникации с пострадавшими туристами, станет одной из ключевых задач ассоциации Турпомощь, в рамках новой стратегии, заявленной на рабочей встрече в Северо-западном отделении РСТ.
«В настоящее время руководство «Турпомощи» работает над новой стратегией развития организации, которую планируется представить на рассмотрение общественности осенью этого года», - заявил, выступая на встрече, гендиректор «Турпомощи» Александр Осауленко. В выступлении он обозначил программу-максимум, на исполнение которой и рассчитана новая стратегия. «Наше видение заключается в том, чтобы уходить от базовой функции эвакуации туристов к предоставлению им оплаченных услуг даже в том случае, если отправляющий туроператор приостановил свою деятельность. Однако создать такую систему можно лишь тогда, когда ответственность за отдых туриста будет в хорошем смысле слова «коллективной», то есть в разрешении возникшей проблемной ситуации будут принимать участие все участники туристского рынка – от «Турпомощи» и государства до туроператоров, турагентств, отелей и авиаперевозчиков», - заявил гендиректор ассоциации.
Внимание же к турагентскому сегменту Александр Осауленко объяснил следующим образом: «В ситуации прошлогоднего обвала рынка туристические агентства очень помогли, предоставив 71 % информации о туристах, которых необходимо было эвакуировать, и помогли снизить это напряжение». Соответственно, по результатам первого заседания Наблюдательного совета Ассоциации, которое состоялось 2 июля, было принято решение создать рабочую группу по взаимодействию с турагентствами. Предполагается, что руководить ей будет сам Александр Осауленко, а принимать участие в работе могут как члены Совета, так и представители турагентского сообщества.
Кроме того роль турагентского рынка важна для общего восстановления имиджа отрасли. Для чего «в минус» работают не только банкротства туроператоров и практика недобросовестного демпинга, но и турагенты-мошенники, число которых в последнее время увеличилось.
«Мы хотим избежать какой бы то ни было «принудиловки», выстраивая взаимоотношения с агентами и агентскими сетями. Будем делать все максимально прозрачно и аргументировано, тщательно прорабатывать варианты включения агентств в технологические процессы «Турпомощи» и затем их с профессиональным сообществом обсуждать», - подчеркнул Александр Осауленко. Однако он уверен, что формирование принципа «коллективной ответственности» турбизнеса перед туристами поможет не только улучшить имидж отрасли и, соответственно, продажи турпродуктов, но и решить определенные финансовые задачи – например, прийти в конечном итоге к отмене финансовых гарантий для туроператоров или позволить агентствам сохранять комиссию от продажи тура в случае приостановки деятельности туроператора.
«Весь турбизнес – единая структура, а потому и проблем во взаимодействии между её элементами (в частности, «Турпомощью», туроператорами и турагентствами) быть не должно», - резюмировал Александр Осауленко.
Автор: Ирина Архарова