Самыми живучими в кризис оказались сетевые турагентства
Небольшие независимые турагентства, особенно в маленьких городах и в «пострадавшем» от банкротств 2014 Петербурге стали основной «группой риска», уходящей из бизнеса по причине отсутствия туристов. Такую оценку ситуации дали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты рынка. Более ощутимые шансы выжить у сетевых агентств, особенно известных на рынке и успевших наработать свою клиентуру и «бонусы» от туроператоров.
«В среднем, число турагентств на рынке с начала 2015 года сократилось на 10-15%, но это «средняя температура по больнице». В больших городах, особенно в Петербурге, статистически численность ушедших с рынка больше, просто потому, что турфирм там базово было больше. Если же говорить количественно, турагентствам значительно сложней работать в регионах», - оценил ситуацию Андрей Гаврилов, президент Альянса Туристических Агентств. По оценке эксперта, в наиболее «пострадавших» регионах число сокращений может доходить до 20% и выше.
Причина одна – отсутствие клиентов и, соответственно, нерентабельность бизнеса. «Агентства закрываются по одной причине: нет клиентов. Турагентский бизнес в целом низкомаржинальный, поэтому отсутствие клиентов, которых в этом году на 20-30% меньше спровоцировало многие агентства закрыться», - сообщил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ Сергей Агафонов, гендиректор «Сети магазинов горящих путевок» (МГП). В этом, по оценке эксперта, отличие ситуации от прошлого года, когда турагентства «сыпались» вслед за банкротствами туроператоров. При этом собеседник подтвердил, что наиболее сложная ситуация в связи с отсутствием клиентов сложилась в небольших городах, а также и нарисовал примерный «портрет» группы риска. «Это агентства, которые недавно открылись и не успели наработать постоянную клиентуру. Они активно закрывались под прошлую зиму и сейчас мы снова видим, что начинается очередная волна закрытий», - отметил Сергей Агафонов.
Что касается рецепта выживания на рынке – то, по оценке экспертов, он прост: легче выживать не в одиночку. «В основном на рынке, особенно в регионах, остаются сетевые агентства, те, которые пользуются поддержкой сетей – юридической, организационной, информационной», - прокомментировал Андрей Гаврилов. В данных обстоятельствах, по оценке эксперта, работать в сетях несколько проще. «В сетях предлагаются общие подходы, размеры комиссий сетям туроператоры иногда дают больше из-за объемов продаж, поэтому если есть возможность присоединиться к сети, или объединиться в подобную сеть – это может помочь выжить на рынке», - резюмировал Андрей Гаврилов.
Автор: Ирина Архарова