20.02.2007 23:57
1556
Туроператоры опутывают страну сетями
Существенно изменить свою долю в сфере розничных продаж на туристическом рынке планируют в ближайшее время многие туроператоры, открывая собственные турагентские офисы или привлекая под свою торговую марку независимые турагентства. При этом многие такие проекты поистине грандиозны, а на их осуществление выделяются немалые средства.
Так, холдинг «Туральянс», куда входят турагентские сети «Магазин горящих путевок» и «Куда.ру», планирует до 2010 года довести суммарное количество офисов продаж до 1170 из 300 имеющихся сегодня в наличие, израсходовав при этом 20 млн. долларов США. В 2 раза меньше планирует потратить «Интурист», но, при этом обещает увеличить свою «розничную» составляющую из 102 собственных офисов и 30-ти франчайзинговых турагентств в 7-8 раз за несколько лет.
«По итогам 2006 года объем продаж через наши турагентства составил 70 млн. долларов США, - сообщил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ» Олег Дьяченко, вице-президент туркомпании «Интурист», - и если эту цифру применить исключительно к собственным офисам продаж, то по такому показателю мы являемся безусловным лидером среди всех розничных сетей». По информации собеседника, дальнейшее развитие розничного проекта пойдет в компании по 4-м направлениям. Во-первых, в городах «миллионниках» и городах, где отмечается наибольший турпоток, будут открыты офисы продаж «салонного» типа (большие помещения при штате не менее 8-10 сотрудников). Например, в Москве и Питере таковых салонов предусматривается 12 и 5 соответственно. В тоже время там не исключается и наличие обычных турагентств под брендом «Интуриста». Во-вторых, увеличение количества собственных офисов в относительно небольших городах. В-третьих, будут созданы имплант-офисы с 1-2 сотрудниками для обслуживания корпоративных клиентов, например, на крупных комбинатах или компаниях. И, в-четвертых, это независимые турагенты, вступившие по франчайзингу в сеть «Интуриста». По словам Олега Дьяченко, в зависимости от расположения и проходимости офиса размер ежемесячного роялти будет составлять сумму от 300 до 500 долларов США. «Кандидаты» должны иметь не менее, чем 3-х годичный стаж работы на туррынке. При этом, как добавил собеседник, не исключено, что «при хороших объемах продаж такие агентства будут нами выкупаться». В результате «Интурист» планирует занять не менее 20% рынка розничных продаж.
По мнению Сергея Агафонова, гендиректора «МГП», будущее в туризме за агентскими сетями. Причем, если раньше все больше появлялось независимых сетей, то сейчас приоритеты за сетями, созданными на базе туроператоров и их холдингов. «Перспективы в туризме за структурированным рынком, - отметила Наталья Ротмистрова, заместитель гендиректора туркомпании «Роза ветров», - а создание и развитие агентских сетей – один из способов достичь этого». Поэтому в «Розе ветров» взяли курс на создание неаффилированной с туроператором одноименной сети. «К маю под нашим брендом будет работать 30 офисов продаж, - сообщила Наталья Ротмистрова, - а концу года мы планируем довести их до 70-ти в разных регионах страны. Причем акцент будет сделан, прежде всего, на франшизу. Первоначальный взнос предусмотрен в размере 25 тыс. рублей, а ежемесячные роялти составят 18 тыс. рублей, в которые будут входить совместная реклама, юридическая поддержка и обучение персонала».
Автор: