Речные круизы «на плаву»: рост внутреннего турпотока составил 15-20%
Аудитория речных круизов сохранила постоянство в любимом виде отдыха – на спрос не жалуются и зарубежные операторы, в то время как внутренний туризм «подрос» на 15-20%. Зарубежные речные круизы могут похвастаться преодолением спада турпотока и несколько подросшей глубиной. Более того, у российской клиентуры появился спрос на круизы «люксовой» категории.
«На речные круизы в этом сезоне мы отмечаем прирост 15-20%», - прокомментировал Андрей Михайловский, директор по продажам и маркетингу туроператора «Инфофлот». При этом, по словам эксперта, с самого начала навигации заметен существенный прирост новых клиентов, которые отправляются в круизы впервые - причем как в длительные рейсы, так и в круизы выходного дня. «Это можно объяснить следующими факторами: благодаря мощной пиар-кампании в преддверии начала навигации-2015 многие туристы в этом году обратили свое внимание на внутренний туризм в целом и на речные круизы в частности. А попробовав речной круиз единожды - практически все клиенты возвращаются и приводят новых», - оценил Андрей Михайловский.
По его словам, на первом месте по популярности у туристов стоят круизы на 5-7 дней по Волге. Данные круизы дополнены насыщенной экскурсионной программой по старинным городам России, таким как Калязин, Мышкин, Тутаев, Ярославль и другим. На втором месте – круизы по озерам Северо-Запада – к острову Кижи с охраняемыми ЮНЕСКО памятниками деревянного зодчества, а также на Валаам, Коневец и Пеллотсари. Кроме того, популярностью пользуются круизы выходного дня – небольшое путешествие, которое каждый турист себе позволить независимо от отпуска.
При этом эксперт подчеркнул, что сезонные проблемы на наиболее популярных «волжских» круизах в целом удалось избежать. «Есть маловодье, но это обычный природный процесс, к тому же в этом году спрогнозированный заранее. Операторы прокладывали маршруты так, чтобы это никак не сказалось на качестве путешествий и удобстве клиентов», - сообщил Андрей Михайловский.
Для речных круизов по рекам Европы сезон также оказался неплохим. «Ситуация даже несколько лучше, чем прогнозировалась. Тот спад туристов, который был, когда они осознали что цены в евро стали фактически в два раза дороже, чем они привыкли, прошел, любители этого вида отдыха определились. В итоге сезон проходит значительно лучше сезона 2014, когда была откровенная паника», - рассказал Роман Чударев, руководитель круизных проектов российского туроператора «Болеро Тур». По словам эксперта, в сегменте европейских речных круизов в целом приличная глубина продаж, вплоть по осень. «Фавориты традиционные – Дунай, Рейн, но отмечается и повышение интереса туристов к французским рекам – Роне, Соне. Запрос идет и на русские группы. Что интересно, вырос интерес туристов к премиум-сегменту», - оценил Роман Чударев.
Автор: Ирина Архарова