Авиаперевозка как индикатор туристической деловой активности
20.02.2007  20:02 1506

Авиаперевозка как индикатор туристической деловой активности

Вчера в «Президент-отеле» в преддверии очередного сезона прошел ставший уже традиционным форум «Туристические маршруты: лето 2007», устроителем которого является аэропорт Домодедово. По традиции анализ туристического рынка с точки зрения авиабизнеса провел Владимир Камынин, директор по развитию Домоделово. Любопытно, что согласно статистике, российский чартерный рынок в последние несколько лет растет, однако вовсе не столь быстрыми темпами, как считали многие туроператоры (см. подборку подробных диаграмм в рубрике «Аналитика / Обзоры») – не более 10% в год. При этом на нем наблюдаются сразу несколько интересных тенденций. Во-первых, основной рост чартерного рынка в прошлом году пришелся на московский регион – на МАУ (московский авиаузел), в регионах же рост также наблюдался, однако в целом все же был существенно меньшим, чем в МАУ. Во-вторых, летний чартерный сезон резко сократил свои темпы роста. Причем это касается как МАУ, так и всех остальных регионов России. Одновременно резко, почти в два раза вырос зимний туррынок. «Объяснить это можно тем, что многие туристы уже пресытились летними турами и пробуют отдыхать в зимнее время. В регионах летний объем в 2006 году рос еще на уровне 2005 года, однако зимний турпоток 2006-07 все равно растет в два раза быстрее летнего», - добавил Владимир Камынин. При этом если рассматривать турпоток Домодедово, то на зимний сезон пока приходится 1/3 всего туристического пассажирооборота, а на летний – 2/3. В-третьих, в прошлом году майские праздники окончательно перестали определять начало летнего туристического сезона: сильный майский пик 2004 года был размыт в 2005 году, а в 2006 окончательно сошел на нет. Очевидно, что в предстоящем сезоне эта тенденция повторится: теперь зимние программы будут плавно перетекать в летние без какого-либо скачка спроса. В-четвертых, наблюдается тенденция перераспределения туррынка с массовых недорогих и несегментированных направлений на четко позиционированные дорогие направления. Например, только за один год с 2005 по 2006 суммарная доля Турции и Египта на российском туррынке упала с 62.7% до 53%, т.е. практически на 10% (!) За счет этих массовых стран возросли доли более четко позиционированных направлений, таких как Греция, Италия и Испания. Любопытно, что по таким направлениям, как ОАЭ, Тунис, Болгария и Кипр пока наблюдается стагнация. Что касается текущего зимнего сезона, то подводить его итоги еще рано, однако предварительный анализ должен обнадежить туроператоров: только за январь в МАУ рост по количеству всех взлетов-посадок составил около 18%. Автор:

Подписаться на новости