Слияние по-французски
19.02.2007  23:16 2148

Слияние по-французски

На днях стало известно о слиянии двух французских туроператоров, работающих на российском рынке: компании «Inexco Voyages» и «CGTT Voyages». Эту информацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» подтвердил Игорь Масалов, замглавы московского представительства «Inexco Voyages». Однако, сама «цена вопроса», а также детали сделки пока не разглашаются. Целью же такого слияния, по словам Брюно Ляшэз, генерального директора и совладельца «Inexco Voyages», является повышение разнообразия туров объединенной компании, а также расширения её присутствия в различных сегментах туристического рынка. Так, «Inexco» больше специализируется на индивидуальных турах, а также занимается групповыми. «CGTT» больше занимается корпорантами, причем как едущими из России во Францию, так и наоборот, имея представительства во многих городах СНГ: в Москве, в Питере, Киеве, Алма-Ате, Тбилиси, Ереване, Баку и Ташкенте. Впрочем, слияние этих двух компаний на выездной российский рынок во Францию совершенно не повлияет, считают опрошенные нашим корреспондентом эксперты. «Обе компании присутствуют в России. Но если лет 10 назад «Inexco» очень активно работала на нашем рынке, то после того, как от неё отпочковался «Evolution Voyage», она очень сильно сдала свои позиции в России. Вряд ли их объединение изменит расклад на нашем рынке», - считает Марина Фролова, руководитель московского представительства французской компании «Monde Sans Frontiere». Аналогичного мнения придерживается и Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж»: «Такие объединения укладываются в общую тенденцию укрупнения бизнеса. Обычно укрупненная компания может эффективнее оптимизировать свои расходы, а также активнее вести себя на рынке. Однако это две - небольшие компании, и их слияние навряд ли скажется на рынке». При этом эксперты затруднились оценить долю рынка объединившихся компаний. «Французский турбизнес во многом схож с итальянским – его основу составляют семейные, либо мелкие турфирмы, доля каждой из которых на рынке чрезвычайно мала, Поэтому весь российский турпоток распылён и оценить долю каждого игрока фактически невозможно», - считает Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». «Весь российский рынок работает только с небольшими французскими принимающими компаниями, предпочитая им крупных игроков, которые не в состоянии консолидировать турпоток на определенные экскурсионные маршруты от множества российских поставщиков. Таких небольших фирм множество, и доля каждой из них невелика», - добавила Людмила Пучкова. Автор:

Подписаться на новости