Кибер-терроризм в авиации: что делать?
Десять рейсов пришлось аннулировать польской авиакомпании LOT в минувшем июне. Еще 12 – задержать. Во всех случаях поводом послужил взлом компьютеров варшавского аэропорта Okecie, содержащих информацию о полетных заданиях. Инцидент произошел спустя всего пару недель после аналогичной ситуации, сложившейся в авиакомпании United Airlines, которая выдала запрет на вылет всех своих самолетов из Соединенных Штатов после того, как в локальной сети компании был обнаружен опасный вирус неясного происхождения. Это не считая «Малазийских авиалиний», которые продолжают поиски своего пропавшего рейса.
В мае Федеральное бюро расследований США обвинило американского специалиста в области безопасности Криса Робертса во взломе навигационных систем. По версии следователей, Робертс проник в конфиденциальные сети с помощью мультимедийной системы, что могло обернуться отклонением самолетов от заданного маршрута и невозможностью корректировать курс с земли.
Точные доказательства причастности Робертса к хакерской атаке отсутствуют, но как бы то ни было, службы безопасности выразили серьезную обеспокоенность самим фактом опасного происшествия.
С каждым днем риск кибер-нападения на авиакомпании возрастает, ставя под сомнение все принятые до сих пор меры безопасности. Авиация вынуждена держать самолеты на привязи, производить вынужденные посадки – и все ради сохранения жизни пассажиров, но, разумеется, жертвуя прибылями.
Единственное, что могут сегодня предложить специалисты в области авиационной безопасности, это приобретение страховых пакетов покрывающих убытки на случай кибер-терроризма.
Автор: Станислав Подольский