18.02.2007 19:23
2278
Нарушит ли баланс спроса и предложения увеличение чартерных программ в Чехию?
Существенного увеличения объемов авиаперевозки в Чехию следует ожидать с середины апреля. Если сейчас на Прагу еженедельно из Москвы поднимается 18 рейсов авиакомпаний «Аэрофлот» и «Czech Airlines», то в летнем расписании этих авиаперевозчиков будет уже числиться по 14 бортов с каждой стороны, не считая «аэрофлотовских» рейсов в Карловы Вары, а также чартеров в Пардубице.
Полетная программа на Пардубице представлена 3-мя еженедельными бортами разных авиаперевозчиков, заказчиками рейсов которых являются туркомпании «Нева», «Ланта-тур вояж» и туроператор «Отдыхай». Однако «дополнительные рейсы в Пардубице приведут к демпингу, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владислав Мельников, заместитель гендиректора туроператора «Отдыхай», - двух-трех еженедельных чартеров вполне достаточно, а чтобы соответствовать спросу, мы просто будем менять машину на более вместительную. Например, вместо 118 сейчас существующих кресел, предложим компоновку самолета на 164 кресла». По мнению эксперта, завышенные амбиции туроператоров оборачиваются снижениями продаж абсолютно для всех игроков направления. Так, прошлогоднее появление лишнего борта на Пардубице привело к снижению цен на «чешские» турпакеты и продаже авиабилетов за бесценок и в конечном итоге - к снятию самого рейса.
«Дополнительных бортов мы ставить не будем, - отметила Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта тур вояж», - а увеличим объемы авиаперевозки за счет расширения своих блоков мест на регулярных рейсах «Аэрофлота» и «Czech Airlines»,а также, по необходимости, увеличим компоновку мест на нашем чартере в Пардубице».
Стоит отметить, что перевозка в Чехию не ограничивается только воздушным сообщением. «Всегда есть туристы, которые не хотят лететь самолетом и таких на «чешском» направлении около 30% от общего турпотока, - подчеркнула Марина Лихачева, директор туркомпании «Амиго турс». По информации Татьяны Коршуновой, «Ланта-тур вояж» в этом году будет особенно активно предлагать именно ж/д туры в Прагу. «А вот мы от ж/д перевозки полностью отказались, - отметил Владислав Мельников, - дело в том, что стоимость проезда равна или даже чуть выше цены авиабилета на чартер». Кроме того, «выдержать 36 часов поездки в одну сторону и при этом пересечь три границы под силу не каждому туристу», добавил эксперт.
По мнению Марины Лихачевой, в летнем сезоне следует ожидать 10-15% увеличения количественных показателей по отправленным в Чехию туристам. В то же время следует ожидать и увеличения общей стоимости турпакетов по сравнению с прошлым годом. «Уже невозможно найти ни в одном пражском отеле номер дешевле 40 евро за сутки, - сообщил Владислав Мельников, - за последние 10 лет цены выросли в 3 раза». Впрочем, одновременно растет и отельная база: за тот же срок примерно в 2 раза увеличился номерной фонд. Происходит это за счет того, что выкупаются многие здания и переделываются в гостиницы, а также идет строительство новых гостиниц и расширяются путем реконструкции уже существующие, добавил эксперт.
Автор: