Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Первые жертвы чартерных запретов
18.02.2007  19:05 1510

Первые жертвы чартерных запретов

Жертвой запрета на выполнение чартерных полетов в страны Евросоюза, который наложил в пятницу Минтранс на ряд российский авиакомпаний, в первый же день пали туристы рейса З9311 «Атлант-Союза», вылетавшего на Boeing-737 в Пловдив. Как сообщил по телефону в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» с борта данного самолета Сергей Москвин, коммерческий директор туркомпании «Лот-тур сервис», держащей блок на данном рейсе, «суммарная задержка рейса составила около 6 часов, всё это время туристы провели в накопителе, а потом более часа – в самом самолете. Никакого горячего или даже холодного питания не было и в помине». По информации собеседника, изначально в билетах значилось время вылета в 08:30. Однако накануне от консолидатора со ссылкой на перевозчика пришел факс о том, что рейс переносится на 07:40. При этом после регистрации туристы узнали, что рейс отложен сначала до 10:00, а потом до 12:00. «Реально же мы вылетаем около 13:30. Все это время мы находились в «отстойнике», а последний час – на борту самолета. Единственное, что сказал нам представитель авиакомпании – это то, что Евросоюз отказался принять наш борт», - добавил Сергей Москвин. «Как вы знаете, Минтранс запретил нам полеты в Евросоюз. Однако еще во вторник мы получили от него письмо, разъясняющее, что запрет не касается самолетов «Boeing», на которых мы можем продолжать выполнять свои программы», - сообщил нашему корреспонденту Георгий Баутин, пресс-секретарь авиакомпании «Атлант-Союз». Тем не менее, как уточнил собеседник, несмотря на то, что рейс в Пловдив выполняется именно на Боингах, в пятницу утром чиновники Минтранса решили еще раз проверить эту машину на предмет соответствия нормам Евросоюза. В результате перевозчику пришлось в экстренном порядке отложить вылет. «Акт о соответствии требования был подписан в 10:30 и мы начали готовиться к вылету. К нашему глубокому сожалению накормить пассажиров мы не смогли: мы стояли перед дилеммой – или завезти питание в стерильную зону, на что уходит из-за многочисленных формальностей не менее 2-х часов или же покормить людей во время полета и не задерживать их ожиданием питания в накопителе. Учитывая, что мы были уверены в скором завершении проверки, мы выбрали второй вариант», - пояснил собеседник. «Над остальными замечаниями Минтранса мы работаем, и чтобы снять данный запрет на полеты представим ему результаты в ближайшее время», - добавил Георгий Баутин. Напомним, что в пятницу Росавиация и Ространснадзор запретили ряду российских авиакомпаний выполнять чартерные и разовые полеты в страны Евросоюза. Запрет распространяется на авиакомпании «Атлант-Союз», «Ютэйр», «Аэро Рент», «Татарстан», «Авиакон Цитотранс», «Центр Авиа», «Газпромавиа», «Лукойл» и «Русское Небо», сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Минтранса РФ. В ходе проверок директоратом по транспорту Еврокомиссии в течение 2004-2006 годов эти авиакомпании получили большое количество замечаний, которые до сих пор не устранены, говорится в пресс-релизе. Как сообщает Минтранс, все эти авиакомпании по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако не все уведомили о них Ространснадзор и не представили план их устранения. В итоге такая позиция перевозчиков создает серьезные предпосылки для инициации со стороны Еврокомиссии процедуры по внесению этих авиакомпаний в так называемый «черный список». «Во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав, а также в целях повышения безопасности полетов Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили этим авиакомпаниям с 12 февраля 2007 года и вплоть до урегулирования полученных замечаний выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза», - сообщили в Минтрансе РФ. Стоит отметить, что по мнению экспертов, данный запрет не является катастрофичным для туристического рынка, да и скорее всего будет снят для основных перевозчиков в ближайшее время. «Например, у того же «Атланта» в парке 4 Ил-86. И хотя рынок Болгарии

Последние новости