14.02.2007 22:16
1590
Туроператорам придется доплачивать страховщикам за каждый проигранный туристу иск
Вчера на портале «ТУРПРОМ» прошел спецвыпуск «Туристической On-line Студии», собравший небывалый аншлаг. Еще до выпуска в студию поступило около 250-ти вопросов от представителей турфирм со всех уголков России. Во время же выпуска поступающие вопросы даже не успевали в полном объеме обрабатываться редакцией, столь велико было их количество.
Впрочем, информацию представители страховых компаний действительно сообщили ценную. Так, в будущем возможно появление «черного списка» ненадежных туроператоров, количество претензий туристов к которым существенно выше среднерыночного. Пока же страховщики планируют лишь обмениваться информацией о таких неблагонадежных клиентах. «Планировалось осуществлять информационный обмен между страховыми компаниями по ненадежным туроператорам. В зависимости от статистики страхования конкретного туроператора за год будут применяться повышающие или понижающие коэффициенты», - заявил Дмитрий Мелёхин, замначальника отдела страхования финансовых и профессиональных рисков ОСАО «Ингосстрах».
Более того, как оказалось, за каждый проигранный туристу иск туроператору придется возмещать страховой компании некоторую неустойку. «Страховая сумма ответственности туроператора является вычитаемой, т.е. после каждой выплаты страховщика эту сумму необходимо будет восстанавливать до лимитов, предусмотренных Законом, производя доплату страховщику или гаранту. Размер этой доплаты будет зависеть от ряда факторов, в частности, от ставки тарифа по договору, а также от того, в какой раз производится такая выплата (первый или, например, десятый). После восстановления этой суммы будет необходимо отправить соответствующее письмо в Ростуризм, для того, чтобы иметь возможность продолжать свою деятельность в качестве туроператора. Например, после выплаты по иску в размере 10 тыс. рублей, страховую сумму, в первый год равную 5 млн для международного туризма, нужно будет пополнить именно на 10 тыс. рублей. Но это не подразумевает того, что туроператор должен вернуть страховщику 10 тыс. рублей, просто дополнительная страховая премия будет рассчитываться от этой суммы», - заявила Елена Скуратова, начальник управления комплексного страхования в туризме компании «Ренессанс Страхование».
Максимальная вилка суммы страховой премии, по оценкам экспертов, составит от 1% до 5%, и будет зависеть от множества факторов. «Естественно, для крупных туроператоров, оборот которых очень велик, договор страхования в итоге может стоить дороже, чем для мелкого туроператора, из-за того, что у крупных туроператоров больше рисков. Однако, оборот туроператора - это не единственный фактор, который будет влиять на стоимость получения финансового обеспечения. Тариф будет зависеть от целого ряда факторов: срока работы туроператора на рынке, направлений его деятельности, количества претензий, предъявленных ему ранее, опыта работы со страховыми компаниями», - заявила Анна Овчинникова, главный эксперт управления страхования финансовых рисков и ответственности группы «АльфаСтрахование». Будут также приниматься во внимание деловая репутация ТО, срок его работы на рынке, сфера его туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм; международный и внутренний туризм), квалификация руководителей и сотрудников компании, и другие факторы.
Во время спецвыпуска также были даны ответы на вопросы: будет ли зависеть цена фингарантий от доли «белого» оборота в общем обороте ТО, будут ли какие-то преференции в цене или условиях для определенных типов туроператоров и их направлений деятельности? Каковы условия оплаты? Будет ли это единовременная оплата, или ежемесячная или ежеквартальная? Можно ли в течение года менять страховую гарантию на банковскую и наоборот? И можно ли в течение года менять страховую компанию? Как будет выплачиваться возмещение туристам? Только ли по решению суда или для страховщиков будут достаточны какие-либо другие доказательства н
Автор: